Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Обзоры рынков «Юнимилк» и Х5 помирились28 декабря 2007 Компании «Юнимилк» и Х5 Retail Group подписали двусторонний договор о сотрудничестве сроком до конца 2008 года. Документ будет действовать для всех подразделений компаний на территории РФ. Подписание положило конец разногласиям сторон, которые возникли осенью и послужили причиной остановки поставок продукции «Юнимилка» в сети Х5 «Пяте-рочка» и «Перекресток».
Компания «Юнимилк» объединяет 29 молочных предприятий России и два на Украине. В ассортиментный портфель входят такие национальные торговые марки, как «Био Баланс», «Простоквашино», «Тёма», «Доктор Бранд», «Летний день». В 2006 году чистая выручка компании превысила 22 млрд руб., объем продаж — более 1 млн т. X5 Retail Group создана в мае 2006 года путем объединения сетей «Пятерочка» и «Перекресток». На сентябрь 2007 года компания включала 573 собственных магазина «Пятерочка», 163 «Перекрестка» и 13 гипермаркетов. По франчайзингу работало 627 точек. Чистая выручка за девять месяцев 2007 года составила 3,618 млрд долл., валовая прибыль — 946 млн долл., EBITDA — 311 млн долл. Согласно подписанному договору, продукция предприятий «Юнимилка», включая национальные бренды, будет представлена во всех магазинах, находящихся под управлением компании Х5. «В результате перехода на федеральный уровень взаимодействия мы сможем оптимизировать поставки, а также повысить эффективность ценовой политики X5 в регионах», — прокомментировал главный исполнительный директор X5 Retail Group Лев Хасис. Напомним, что осенью 2007 года «Юнимилк» прекратил поставки продукции, произведенной на своем заводе «Самаралакто», в магазины сети «Перекресток» в Самарской области. Представители компаний, комментируя эту ситуацию, ссылались на то, что истек срок договора, заключенного до сентября 2007 года. «Юнимилк» начал консолидацию активов и взялся за создание сети национальной дистрибуции. В рамках этих проектов компания собиралась привести к единообразию все договоры, заключенные с федеральными сетями в различных регионах России. Однако у производителя возникли проблемы с двумя игроками — «Лентой» и Х5. «С «Лентой» вопрос также благополучно разрешился — с ноября возобновлены поставки в магазины сети, договор уже подписан», — отметил директор департамента по корпоративным коммуникациям Павел Исаев. «Аналогичные проблемы, как у «Юнимилка» и Х5, возникают у всех сетей, особенно региональных», — говорит владелец сетей «Миллениум» и «Гастрономчикъ» Дмитрий Потапенко. По его словам, главной претензией Х5 к «Юнимилку» стало нарушение сроков и условий поставок. Именно этот пункт, уверен он, является краеугольным камнем в подписанном вчера договоре. «Крупные поставщики нередко срывают сроки, и мы с этим ничего поделать не можем. В этом смысле Х5 показала производителям, что у компании есть метод борьбы с нарушающими условия договора производителями», — прокомментировал он. Совладелец пермской сети «Семья» и председатель Союза малых розничных сетей Олег Пономарев считает, что Х5 и «Юнимилк» долго не могли сойтись на условиях скидок и представленности на полках. «Думаю, что в результате скидка для Х5 может составлять 7—10% против стандартной цены, а «Юнимилку» наверняка удалось договориться о представленности на полках, соответствующей доле компании в регионе», — полагает г-н Пономарев. По его мнению, компании также договорились о количестве высокомаржинальных продуктов, которые будут присутствовать в ассортименте магазинов. «Ритейлерам выгодно больше закупать у производителя таких продуктов, как молоко, сметана, кефир, тогда как производитель больше заинтересован в продаже масла, кисломолочных продуктов и десертов», — пояснил эксперт. ДАРЬЯ ЧЕРКУДИНОВА Источник: РБК daily Другие новости в рубрике: Объем платных медицинских услуг в Санкт-Петербурге в 2007 году превысит уровень в 8,4 млрд рублей Лидирующие позиции на рынке нерудных стройматериалов занимает Тюменская область Женщины с высокими доходами практически не посещают рестораны fast food Евро-3 войдет в норму Под крыло западного инвестора |
Предложение Новости по дате
Объявления |