Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Промышленность Евро-3 войдет в норму27 декабря 2007 Минпромэнерго внесло в правительство проект постановления об утверждении технологического регламента, регулирующего качество топлива, согласно которому с 1 января 2009 года в России вводится стандарт Евро-3 для производства бензина и дизельного топлива. Нефтяники заявляют о готовности к производству более качественного моторного топлива. По мнению экспертов, официальное принятие стандарта Евро-3 поможет дисциплинировать топливный рынок.
Техрегламент вступает в силу через полгода после принятия. В проекте предусмотрен трехлетний переходный период, в течение которого допускается выпуск и оборот бензина с октановыми числами 80 и 92. В течение пяти лет допускается оборот топлива, выпущенного еще до принятия этого техрегламента. Техрегламент «О требованиях к автомобильным и авиационным бензинам, дизельному топливу и топочному мазуту» согласован со всеми заинтересованными ведомствами, и по мнению Минпромэнерго в ближайшее время скорее всего будет принят, рассказал источник в Минпромэнерго. В случае его одобрения правительством стандарт Евро-3 для бензинов и дизельного топлива будет введен с 1 января 2009 года, Евро-4 — с 1 января 2010 года, Евро-5 — с 1 января 2013 года. Напомним, что с 1 января 2008 года все выпускаемые и ввозимые в Россию автомобили должны соответствовать по выхлопам стандарту Евро-3. Это требование устанавливается другим техрегламентом: «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ», одобренным правительством в октябре 2005 года. Минпромэнерго планировало сразу после этого документа принять техрегламент по качеству собственно топлива, чтобы оно соответствовало автомобилям. Однако работа над ним затянулась на два года. Крупных нефтепереработчиков переход на производство топлива Евро-3 не пугает. По словам сотрудника пресс-службы ЛУКОЙЛа, бензин этого стандарта производится на заводе компании в Нижним Новгороде с февраля 2006 года. С января 2008 года аналогичный сорт бензина будут выпускать еще два завода: в Волгограде и Перми. «А на последнем из наших российских заводов производство более качественного бензина будет налажено как раз в 2009 году, — подчеркивает он. — Дизельное топливо практически все наши заводы уже в течение двух лет производят по стандарту Евро-4». «Мы знаем о возможности вступления в силу нового регламента и готовимся к этому, — говорит руководитель пресс-службы «Газпром нефть» Наталия Вялкина. — На стадии подготовки у нас программа модернизации производства на заводах, и к 2009 году мы планируем начать выпуск бензина в соответствии со стандартом Евро-3». «Чем быстрее введут стандарт Евро-3, тем лучше, — считает исполнительный директор Московской топливной ассоциации Григорий Сергиенко. — Отсутствие четкого нормативного документа на топливном рынке приводит к формированию региональных систем нормирования. В частности, в Москве есть постановление правительства, устанавливающее экологические требования к топливу, вступившее в силу с 1 января 2006 года. Критерии, которые согласно этому постановлению предъявляются к топливу, фактически — характеристики стандарта Евро-3. И бензин произведенный в стандарте Евро-2, который соответствует предусмотренным законом нормам по всей России, в Москве продавать нельзя. Он считается некачественным, и за его реализацию грозит штраф до 400 тыс. руб.». Правда, нынешняя редакция техрегламента, по мнению г-на Сергиенко, довольно либеральная. «Бензин ниже стандарта Евро-3 нельзя будет производить, но он может находиться в обращении, — подчеркивает он. — Это связано, в частности, с тем, что в госрезерве накоплены значительные запасы топлива, не отвечающие современным требованиям качества, но его нужно пустить в оборот». ЮЛИЯ НАЗАРОВА Источник: РБК daily Другие новости в рубрике: Шесть марок растительного масла занимают 85% рынка Москвы За последние пять лет доля железнодорожного транспорта в общем объеме лизинговых операций в стране выросла в 7 раз Чем меньше, тем лучше «Юнимилк» и Х5 помирились Lada, ГАЗ и Иж лидируют по распространенности в Ленинградской области Грибной рынок России растет не менее чем на 25% в год В Москве 40% покупок совершается в торговых центрах Правительство РФ одобрило продажу госдоли Мосэнерго властям Москвы Деньги на водку |
Предложение Новости по дате
Объявления |