Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Финансы и страхование Автокредиты подешевеют21 декабря 2007 В этом году объем рынка автокредитования вырос почти на две трети. Растущий спрос на автомобили и высокая конкуренция среди банков, в том числе появление новых игроков, приводят к снижению ставок. Согласно прогнозам аналитиков, в следующем году темпы роста спроса увеличатся. Некоторые банки либерализовали условия выдачи кредитов уже в конце этого года. Эксперты не сомневаются, что в следующем году их примеру последуют другие банки.
«Рост рынка автокредитования намного опережает темпы развития автомобильного рынка, который ежегодно увеличивается в среднем на 50%», – сообщил РБК daily замдиректора департамента розничного бизнеса Росбанка Дмитрий Вечканов. Эксперты прогнозируют дальнейший рост рынка. Сейчас уже 40% от всех автомобилей, реализуемых через дилерскую сеть, покупается в кредит. По мнению главы розничного департамента Бинбанка Олега Соколова, в следующем году рынок автокредитов может вырасти от 50 до 75%. Особую роль в этом сыграют регионы, за счет которых будет развиваться рынок автокредитования. «Высокий потенциал роста подтверждает приход зарубежных инвесторов, открывающих заводы по сборке иномарок, – сказал эксперт РБК daily. – Иностранцы «просто так» на рынок не выходят». В то время как темпы роста по всем видам розничного кредитования – от экспресс-кредитов до ипотеки – будут снижаться, автокредиты будут набирать обороты, считают эксперты. Дело в том, что ипотечные кредиты выдают на срок от 15 до 20 лет, поэтому банкам сложнее просчитать стоимость ресурсов и риски на такой длительный период. Автокредит выдается на 5–7 лет, что позволяет банкам спрогнозировать свои риски. Причем кредиты на 7 лет выдает ограниченное количество банков. В банке «Русский Стандарт» считают, что российский рынок автокредитования очень перспективен. В пресс-службе банка РБК daily сообщили, что к концу следующего года собираются удвоить количество автосалонов и увеличить количество выдаваемых ссуд. Причем планируется не только снижение ставок, но и увеличение суммы займа. Высокая конкуренция на рынке толкает банки снижать ставки, отменять дополнительные комиссии и даже отказываться от обязательного страхования автомобиля. Сейчас ни один из игроков не контролирует более 15% рынка. «Интенсивный рост рынка, а также постоянное увеличение доли «кредитных» автомобилей приводят к тому, что клиенты становятся более требовательными к предоставляемым банками услугам», – комментирует г-н Вечканов. Борьба за заемщика заставляет банки конкурировать не только в области ценовой политики, но и сопутствующего сервиса. По мнению экспертов, существенное влияние на развитие автокредитования окажет активный выход на рынок Сбербанка. «Наращивание доли такого крупного игрока, как Сбербанк, может изменить ситуацию, – говорит г-н Соколов. – Сейчас в банке активно продвигают автокредиты, предлагая самые лучшие по рынку ставки, и при этом улучшают качество обслуживания». По его мнению, если раньше Сбербанк можно было упрекнуть в бюрократических проволочках, например долгом рассмотрении заявок, то сейчас ситуация меняется в лучшую сторону. За два года Сбербанк нарастил свою долю на рынке с 2 до 6,5%. ОЛЬГА МОНИНА Источник: РБК daily Другие новости в рубрике: Компенсационная политика зарплат на рынке Сакт-Петербурга приобретает социально ориентированный характер Рынок элитной недвижимости Санкт-Петербурга «Микоян» теряет постоянных покупателей Важным направлением развития тепличного бизнеса должен стать цветочный рынок «Ледово» продает рыбное место Дилеры идут в регионы Разброс цен на жилье по районам Санкт-Петербурга составляет около 70% Возрастная структура парка легковых автомобилей РФ Снимает и показывает «СТС Медиа» «36,6» поучаствует в Олимпиаде |
Предложение Новости по дате
Объявления |