AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Обзоры рынков

В напольных покрытиях из дерева лидирует паркетная доска, но надолго ли?

17 декабря 2007

Как показало исследование оптово-розничного рынка паркетных покрытий, проведенного компанией Symbol-marketing, большинство дистрибьюторов паркета не имеет широкой специализации в строительных материалах, предпочитая ограничиваться следующими направлениями: отделочными материалами; продукцией из дерева (паркет плюс двери, лестницы, мебель); напольными покрытиями (паркет, плитка, ковролин); напольными покрытиями из дерева.

Самой популярной товарной группой на московском рынке является паркетная доска, которую дистрибутируют 227 компаний из обследованных 333. Вместе с тем и штучный паркет не сдает своих позиций, занимая второе место в списке дистрибутируемых товарных групп покрытий из дерева (199 компаний). Практически каждая вторая торговая компания добавляет к продукции из дерева продукт-имитатор из древесно-волокнистых плит высокой плотности – так называемый ламинат. Более детально ассортиментная картина исследовалась на прайс-листах выборочных 58 компаний (13,5 тыс. позиций). По ассортиментной представленности на первом месте находится паркетная доска (39,1%), за ней располагается паркет штучный (26,7%) и доска из массива (24,5%).

Феномен популярности паркетной доски заключается не столько в ее потребительских свойствах, сколько в скорости монтажа и совокупной цене. Несмотря на демократичность данного вида покрытий, в структуре предложения наблюдается отклонение в сторону средне-дорогой и дорогой паркетной доски (свыше 1400 рублей за 1 кв.м). Поскольку в эту цену уже заложено финишное покрытие, осуществленное в заводских условиях, в целом даже элитная паркетная доска конкурентоспособна в сравнении с массивными вариантами, требующими последующей дорогостоящей обработки поверхности. В среднем паркетная доска обходится московскому потребителю «под ключ» в диапазоне от 1000 до 2500 рублей.

В то же время, как показывает ассортиментный анализ, лидерство паркетной доски недолговечно. Так, производители массивной доски (в том числе отечественные) уже вплотную приблизились к технологическим преимуществам паркетной доски, освоив замковый способ сборки, клеевые двухслойные варианты, финишную обработку в заводских условиях. Решающее слово в споре двух динамичных товарных групп, скорее всего, останется за отечественными производителями. Пока российское производство развивается в направлении увеличения сегмента массивной доски, и это обстоятельство может серьезно изменить сложившийся рыночный баланс.

При перепечатке необходимо ссылаться на «РБК.Исследования рынков».

Подробнее об исследовании…

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
Российский рынок детских товаров имеет потенциал роста
Доля элитных квартир составляет примерно 3-6% от общего рынка жилья Санкт-Петербурга
Несмотря на рост продаж новых иномарок, в Санкт-Петербурге по-прежнему лидирует Volkswagen
Дефицит нерудных материалов в летний период приводит к росту цен
«Газпром нефть» заправит суда
Кто успеет купить самолеты?
Наибольшая доля потребления цемента в России приходится на Центральный ФО
За период с 2002 г. по 2006 г. потребление шунгита возросло почти в 5 раз
Новое повышение цен на хлористый калий
Nokia уходит из регионов в Интернет

Предложение

Новости по дате

« Декабрь 2007 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru