AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Обзоры рынков

Эксклюзивный подход на московском сувенирном рынке почти не востребован

4 декабря 2007

Сувенирный бизнес имеет более чем вековую историю, зародившись в США в первой половине ХIХ века. И сегодня США считаются наиболее емким мировым сегментом (его объем эксперты оценивают в $20 млрд). Западные компании расходуют на покупку подарков с фирменной символикой в среднем 20–40% годового рекламного бюджета.

Между тем, в России культура бизнес-сувениров только формируется. По оценкам экспертов, объем российского рынка сувенирной продукции составляет порядка $150–500 млн. Российские компании отводят на покупку сувениров лишь 6–10% средств, выделенных на рекламу. Более того, в некоторых компаниях такая практика вообще отсутствует.

Использование сувениров в рекламных целях относится к числу непрямых методов рекламы. Практика пришла с запада, поэтому понимание фирменных подарков только начинает формироваться. Крупнейшим потребителем сувенирной продукции является Москва. (Как показал опрос директоров по маркетингу, менеджеров по рекламе, PR-менеджеров столичных компаний (высшего и среднего звена), проведенный агентством Symbol-Marketing, расходы на покупку сувениров составляют в среднем 5–15% годового бюджета, выделяемого на рекламу.)

Как отмечалось ранее, российский рекламно-сувенирный рынок относительно молод, однако, уровень конкуренции между поставщиками (производителями) сувениров характеризуется как высокий. Сувенирная индустрия насчитывает порядка 2–3,5 тыс игроков. По данным экспертов, за год этот показатель увеличивается на 10%.

В Москве в настоящий момент работают примерно 250 игроков. В условиях имеющегося разнообразия компаний-производителей и поставщиков фирменных подарков, наиболее важными факторами становятся цена, качество предлагаемой продукции и сроки выполнения заказа.

Многие поставщики и производители сувениров предлагают как стандартный, так и эксклюзивный ассортимент. Как показало исследование, в большей степени среди московских заказчиков востребован первый вариант: при выборе продукции каталогами пользуются 85% опрошенных компаний.

При перепечатке необходимо ссылаться на «РБК.Исследования рынков».

Подробнее об исследовании…

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
Процессы слияния угольного бизнеса с металлургическим продолжаются
В Петербурге строятся преимущественно однокомнатные квартиры
Мужчины составляют 40% целевой аудитории заведений fast fod с концепцией здорового питания
Знание хотя бы одного иностранного языка увеличивает шансы получать более высокую заработную плату
Магнитка идет на рекорд
Рынок мебели московского региона приближается к стадии насыщения,
На долю частных клиник приходится около 80-85% рынка платных медицинских услуг
В промышленных компаниях недостаток менеджеров по активным продажам
За 2006 г. и 1 полугодие 2007 г. введено около 90 крупных объектов по производству железобетона
Интернет из радиоточки

Предложение

Новости по дате

« Декабрь 2007 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru