AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Информационные технологии

Интернет из радиоточки

3 декабря 2007

Московская городская радиотрансляционная сеть, почти век доставляющая москвичам сигнал трехпрограммного проводного радио, собралась на новый рынок. Компания ищет поддержки МЧС, Россвязи и столичных властей для установки в каждой московской квартире «социальной розетки» — единой точки доступа к услугам Интернета, радио, телевидения и оповещения в экстренных ситуациях. Эксперты полагают, что проект потребует внушительных инвестиций, а участники рынка не видят для него перспектив на насыщенном столичном рынке.

В начале года во ФГУП «Московская городская радиотрансляционная сеть» (МГРС) — одном из старейших телекоммуникационных предприятий столицы — стартовала реформа. В феврале по приказу Федерального агентства связи (Россвязь) компанию возглавил Вячеслав Иванюк, ранее работавший в «Комстаре», на Центральном телеграфе, в Cable&Wireless и «СВ капитал». К апрелю он собрал новую команду менеджеров.

По словам руководителя дирекции по развитию бизнеса МГРС Натальи Ефимовой, новому руководст­ву досталось финансово здоровое предприятие. «На протяжении последних трех лет доходы предприятия стабильно превышают расходы. В числе основных источников выручки — услуги проводного радиовещания. МГРС обслуживает в Москве 2,9 млн радиоточек с абонентской платой 22,42 руб. в месяц», — рассказала она.

С бизнесом ФГУП знакомы все столичные провайдеры. «МГРС владеет стойками на крышах практически всех зданий в Моск­ве, и многие арендуют эту инфраструктуру. У МГРС сильный административный ресурс, и часто к их помощи прибегают для решения вопросов по подключению дома. Для предоставления телекоммуникационных услуг сеть не годится», — рассказали РБК daily в одной из телекоммуникационных компаний.

Стратегию дальнейшего развития в компании связывают с проектом «социальной розетки». В рамках этого проекта МГРС хочет модернизировать сети и организовать на ее базе новую систему оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и террористических угрозах. ФГУП намерено устанавливать в каждой квартире и офисе розетку с интерфейсами для доступа к услугам Интернета, телефонии, радио и телевидения.

Как ранее говорил Вячеслав Иванюк, МГРС намерена обеспечить всех жителей столицы «полным пакетом социальных услуг по доступным ценам». В МГРС уточняют, что ФГУП не будет конкурировать с существующими провайдерами и операторами. «МГРС будет обеспечивать подачу сигналов трех программ радио и оповещения населения, а услуги Интернета и телевидения на конкурсной основе будут предоставлять операторы связи, имеющие соответ­ствующие лицензии. ФГУП может выступать единым контактным центром для абонентов», — объяснила г-жа Ефимова.

Объем инвестиций в проект «социальной розетки» в МГРС не называют, говоря, что порядок цифр станет понятен после завершения пилотного эксперимента на Рублевском шоссе. «Проект будет иметь социально-коммерческую направленность, отсюда и источники финансирования — бюджетные и коммерческие. Заказчиков может быть несколько, в том числе Россвязь, МЧС России, городские власти, операторы связи и другие организации. Период окупаемости проекта — пять-семь лет, что соответствует среднерыночным показателям», — объясняет глава дирекции развития бизнеса МГРС.

Эксперты полагают, что проект может потребовать больших капиталовложений. «Пока до конца не ясно, каким образом будут предоставляться через «социальную розетку» услуги доступа в Интернет, телефонии и телевидения. Если МГРС хочет пустить их через собственную «последнюю милю», то проект потребует огромных инвестиций, сравнимых с капиталовложениями действующих интернет-провайдеров», — считает директор по развитию аналитической компании «Коминфо Консалтинг» Евгений Соломатин. «В любом случае, если даже речь не идет о строительстве «последней мили», целесообразность этого проекта вызывает большое сомнение. Сейчас почти в каждом московском доме есть по три-четыре интернет-провайдера и операторы кабельного ТВ, и непонятно, к чему дополнительный посредник для доступа к клиенту», — считает вице-президент «Корбины Телеком» Дмитрий Малов.

АЛЕКСАНДРА КРЕКНИНА

Источник: РБК daily

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
Усиление конкуренции на региональных рынках энергоремонтных услуг
В 2006 году объем рынка тароупаковочного картона вырос на 15,81%
Эксклюзивный подход на московском сувенирном рынке почти не востребован
Потребительское и покупательское поведение на московском рынке хлебобулочных изделий
«Система» поставила точку
В 1 полугодии 2007 г. рост жилищного строительства в Санкт-Петербурге составил 28%
В 2007 году емкость авторынка России вырастет до 50 млрд USD
Отечественное тепличное производство дает менее 700 тысяч тонн овощей в год
«Техносила» станцует «Фокстрот»
Кленовые банкиры

Предложение

Новости по дате

« Декабрь 2007 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru