Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Информационные технологии Интернет из радиоточки3 декабря 2007 Московская городская радиотрансляционная сеть, почти век доставляющая москвичам сигнал трехпрограммного проводного радио, собралась на новый рынок. Компания ищет поддержки МЧС, Россвязи и столичных властей для установки в каждой московской квартире «социальной розетки» — единой точки доступа к услугам Интернета, радио, телевидения и оповещения в экстренных ситуациях. Эксперты полагают, что проект потребует внушительных инвестиций, а участники рынка не видят для него перспектив на насыщенном столичном рынке.
В начале года во ФГУП «Московская городская радиотрансляционная сеть» (МГРС) — одном из старейших телекоммуникационных предприятий столицы — стартовала реформа. В феврале по приказу Федерального агентства связи (Россвязь) компанию возглавил Вячеслав Иванюк, ранее работавший в «Комстаре», на Центральном телеграфе, в Cable&Wireless и «СВ капитал». К апрелю он собрал новую команду менеджеров. По словам руководителя дирекции по развитию бизнеса МГРС Натальи Ефимовой, новому руководству досталось финансово здоровое предприятие. «На протяжении последних трех лет доходы предприятия стабильно превышают расходы. В числе основных источников выручки — услуги проводного радиовещания. МГРС обслуживает в Москве 2,9 млн радиоточек с абонентской платой 22,42 руб. в месяц», — рассказала она. С бизнесом ФГУП знакомы все столичные провайдеры. «МГРС владеет стойками на крышах практически всех зданий в Москве, и многие арендуют эту инфраструктуру. У МГРС сильный административный ресурс, и часто к их помощи прибегают для решения вопросов по подключению дома. Для предоставления телекоммуникационных услуг сеть не годится», — рассказали РБК daily в одной из телекоммуникационных компаний. Стратегию дальнейшего развития в компании связывают с проектом «социальной розетки». В рамках этого проекта МГРС хочет модернизировать сети и организовать на ее базе новую систему оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и террористических угрозах. ФГУП намерено устанавливать в каждой квартире и офисе розетку с интерфейсами для доступа к услугам Интернета, телефонии, радио и телевидения. Как ранее говорил Вячеслав Иванюк, МГРС намерена обеспечить всех жителей столицы «полным пакетом социальных услуг по доступным ценам». В МГРС уточняют, что ФГУП не будет конкурировать с существующими провайдерами и операторами. «МГРС будет обеспечивать подачу сигналов трех программ радио и оповещения населения, а услуги Интернета и телевидения на конкурсной основе будут предоставлять операторы связи, имеющие соответствующие лицензии. ФГУП может выступать единым контактным центром для абонентов», — объяснила г-жа Ефимова. Объем инвестиций в проект «социальной розетки» в МГРС не называют, говоря, что порядок цифр станет понятен после завершения пилотного эксперимента на Рублевском шоссе. «Проект будет иметь социально-коммерческую направленность, отсюда и источники финансирования — бюджетные и коммерческие. Заказчиков может быть несколько, в том числе Россвязь, МЧС России, городские власти, операторы связи и другие организации. Период окупаемости проекта — пять-семь лет, что соответствует среднерыночным показателям», — объясняет глава дирекции развития бизнеса МГРС. Эксперты полагают, что проект может потребовать больших капиталовложений. «Пока до конца не ясно, каким образом будут предоставляться через «социальную розетку» услуги доступа в Интернет, телефонии и телевидения. Если МГРС хочет пустить их через собственную «последнюю милю», то проект потребует огромных инвестиций, сравнимых с капиталовложениями действующих интернет-провайдеров», — считает директор по развитию аналитической компании «Коминфо Консалтинг» Евгений Соломатин. «В любом случае, если даже речь не идет о строительстве «последней мили», целесообразность этого проекта вызывает большое сомнение. Сейчас почти в каждом московском доме есть по три-четыре интернет-провайдера и операторы кабельного ТВ, и непонятно, к чему дополнительный посредник для доступа к клиенту», — считает вице-президент «Корбины Телеком» Дмитрий Малов. АЛЕКСАНДРА КРЕКНИНА Источник: РБК daily Другие новости в рубрике: Усиление конкуренции на региональных рынках энергоремонтных услуг В 2006 году объем рынка тароупаковочного картона вырос на 15,81% Эксклюзивный подход на московском сувенирном рынке почти не востребован Потребительское и покупательское поведение на московском рынке хлебобулочных изделий «Система» поставила точку В 1 полугодии 2007 г. рост жилищного строительства в Санкт-Петербурге составил 28% В 2007 году емкость авторынка России вырастет до 50 млрд USD Отечественное тепличное производство дает менее 700 тысяч тонн овощей в год «Техносила» станцует «Фокстрот» Кленовые банкиры |
Предложение Новости по дате
Объявления |