AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Промышленность

Mitsubishi включает зажигание

22 ноября 2007

Японский автопроизводитель Mitsubishi Motors Co. до конца года примет окончательное решение о строительстве завода в Петербурге. Японская корпорация уже готовит необходимую базу для производства в России и выстраивает логистические цепочки. С японской же основательностью Mitsubishi подходит и к вопросу диверсификации рисков, рассматривая возможность привлечения в соинвесторы завода французскую группу PSA Peugeot Citroen.

Во вчерашнем сообщении японской газеты Nikkei была серьезно скорректирована предполагаемая стоимость завода и его параметры. Если еще в начале года сообщалось о строительстве производства на 200 тыс. машин в год, стоимостью 400 млн долл., то теперь приводятся новые цифры — 182 млн долл. и всего 20—30 тыс. машин в год. Но сейчас речь идет лишь о сборке вседорожников Outlander XL, а седан Lancer, который ранее предполагалось ставить на конвейер в Петербурге, пока только в отдаленных планах.

В автомобильном департаменте российского представительства Mitsubishi Corp. и в эксклюзивном дистрибьюторе Mitsubishi в России группе «Рольф» вчера воздержались от комментариев об автозаводе. По словам источника в Смольном, будущее производство Mitsubishi скорее всего будет размещено в пром­зоне «Каменка», где уже строится завод Nissan. «Мы предлагали им как «Каменку», так и «Шушары», где строятся Toyota, General Motors и Suzuki, однако в «Шушарах» места уже мало», — сообщил чиновник.

Если верить японской прессе, Mitsubishi все еще сохраняет планы по сотрудничеству в этом проекте с PSA Peugeot Citroen. Такой шаг был бы логичен, ведь новые Peugeot 4007 и Citroen С-Crosser не только построены на базе Mitsubishi Outlander XL, но даже собираются на заводе японского производителя. Правда, представители PSA и Mitsubishi пока опровергают планы по подобному сотрудничеству. Более того, PSA в этом году обнародовала планы по строительству в России собственного производства стоимостью 300 млн евро.

Николай Соловьев, заместитель генерального директора «Авто Эксис» (дилер Citroen), предположил, что если PSA и будет сотрудничать с Mitsubishi в проекте российского завода, то партнерство ограничится лишь поставками дизельных двигателей, а на собственном заводе PSA сосредоточится на машинах более массовых моделей. Место для будущего завода PSA пока не определено, однако в Смольном уже заявляли об интересе французов к Петербургу.

В 2006 году, когда Mitsubishi впервые объявила о планах по открытию завода в России, представители компании отмечали обязательным условием для этого достижения объема продаж марки в стране в 90 тыс. машин в год. Тогда, по данным издания «Авторевю», годовой объем продаж марки составлял 55 тыс. машин. По итогам 2006 года в стране было продано уже более 68,8 тыс. автомобилей, а в первом полугодии 2007 года — 37 313 машин, при этом эксперты издания отмечают низкие темпы роста марки: 13 против 71% роста по всему сегменту новых автомобилей иностранных брендов. Генеральный менеджер «Рольф Холдинга» Дмитрий Роткин не соглашается с этими цифрами и прогнозирует к концу 2007 года 50-процентный рост, что позволит достичь уровня продаж в 100 тыс. машин. При этом он признает спад продаж в начале года, вызванный недостатком квот и сменой поколений модели Lancer.

Тем временем подготовка Mitsubishi к строительству завода уже идет полным ходом. На прошлой неделе нижегородский завод «Автокомпонент» сообщил об уже третьем за год визите делегации японского концерна во главе с заместителем генерального директора по закупкам Mitsubishi Motors Шинья Такада в рамках формирования базы поставщиков запчастей для локализации сборочного производства в России. А Ольга Деньщикова, директор по маркетингу Национальной контейнерной компании, которой принадлежит петербургский Первый контейнерный терминал, сообщила, что представители Mitsubishi уже посещали его для ознакомления с возможностями построения логистики будущего завода через порт Петербурга.

ДЕНИС ЛЕБЕДЕВ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Источник: РБК daily

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
Снижение темпов роста российского экспорта нефти
Стремительное развитие отечественного фармацевтического рынка
В заведениях быстрого питания суп покупают только 10-15% посетителей
Заграница им поможет
Поволжье – лидер по развитию мебельных торговых центров
Рынок паркетной продукции не меняется в объемах – меняется его структура и типы игроков
В 2006 г. объем выпуска тарного стекла увеличился на 26%
Около 60% в большинстве сегментов рынка хлебобулочных изделий занимают традиционные сорта хлеба
Газовый прилив

Предложение

Новости по дате

« Ноябрь 2007 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru