Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Обзоры рынков Рынок паркетной продукции не меняется в объемах – меняется его структура и типы игроков21 ноября 2007 Российский рынок напольных покрытий из дерева (паркета, паркетной и массивной доски) существенно недооценен. Виной тому – традиционный подход маркетологов, привыкших опираться на официальные показатели производства и импорта/экспорта. Так, по данным Госкомстата в последние два года объем выпускаемой продукции колеблется вокруг показателя 1,5 млн кв.м. Отталкиваясь от этого базового показателя, общий объем рынка оценивают, как правило, на уровне 2-3 млн кв.м. В то же время непосредственные участники рынка, основываясь на продажах и объемах производства ведущих заводов, оценивают объем рынка от 10 до 30 млн кв.м. в год. В чем причина таких расхождений?
Анализ предоставленных Госкомстатом данных показывает, что с каждым годом рынок паркета становится все непрозрачнее. Если в 1999 г. отчетность предоставили 100 предприятий, то в 2006 г. – только 27. Часть игроков, действительно, не выдерживает конкуренции и уходит с рынка, но на смену им приходит немало новых амбициозных производителей. Причина кроется скорее в том, что паркетное производство не стоит на месте, претерпевает технологические метаморфозы, за которыми система статистического учета банально не успевает. Старые предприятия меняют форму собственности и названия – например лесхозы превращаются в более презентабельные деревообрабатывающие комбинаты с широким спектром деятельности, среди которой производство паркета теряется и не декларируется отдельной строкой. Новые предприятия, зачастую, изначально имеют смешанный торгово-производственный профиль деятельности, и, как правило, отсутствие отчетности по категории «выпуск паркетной продукции». Третий, немаловажный момент – предприятия переходят на новый вид товарной номенклатуры. Так, в случае перехода на выпуск массивной доски паркетное предприятие растворяется в массе деревообработчиков, выпускающих сводную категорию «столярные изделия». А вместе с тем, по оценкам экспертов, не менее трети бывших паркетчиков перестроилось на выпуск массивной доски, технологически мало отличимой от паркета, но более выгодной в плане расхода сырья. В рамках исследования рынка напольных покрытий из дерева (мониторинг оптово-розничной торговли) исследовательская компания Symbol-Marketing детально проанализировала производственную ситуацию в Московском регионе. Выявлено около 60 «живых» производственных и торгово-производственных компаний (под последними понимаются торговые фирмы, разместившие производство в своих филиалах или под заказ с последующей продажей под собственным брендом). В то же время в отчетности Госкомстата в категории «выпуск изделий деревянных для паркетных покрытий» фигурирует только одно московское предприятие – ДОК №13. Ситуация с самым крупным российским региональным рынком заставила аналитиков из Symbol-Marketing отказаться от формальных вычислений параметров рынка на основе официальной статистики и прибегнуть к более гибким экспертным оценкам. Основной вывод, который был сделан в ходе анализа деятельности московских предприятий – рынок традиционных покрытий из дерева не сокращается, не уступает свои позиции ламинату и прочим продуктам новых технологий – он просто меняет свою структуру, оставаясь в тех же объемах и даже немного прирастая. Другие новости в рубрике: На сегодняшний день около 95% мирового рынка покупок в телемагазинах делается покупателями из США, Европы и Японии Объем продаж китайских легковых автомобилей в России увеличился за три года в 63 раза Стоимость строительства низкотемпературного склада выше, чем сухого почти в 1,7 раза Mitsubishi включает зажигание Российский рынок энергоремонтных услуг: конкуренция и региональное развитие Китайский бизнес готов делать серьезные инвестиции в открытие тепличных комплексов на территории РФ Торговая марка не является главным критерием выбора одежды На региональных рынках повысилась активность ввода новых линий по производству стройматериалов «АГРОКОМ» забьет по-новому |
Предложение Новости по дате
Объявления |