AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Обзоры рынков

Российский рынок энергоремонтных услуг: конкуренция и региональное развитие

20 ноября 2007

В настоящее время практически в каждой региональной энергосистеме имеются свои собственные энергоремонтные предприятия, кроме того, в отрасли есть крупные ремонтные организации федерального уровня и их филиалы. Масштаб деятельности энергоремонтных компаний весьма значителен, в структуре издержек многих энергосистем расходы на ремонт достигают 20%.

Как отмечается в исследовании компании РосБизнесКонсалтинг «Российский рынок энергоремонтных услуг», общий объем товарной продукции российских энергоремонтных предприятий без учета строительства зданий, сооружений в 2006 г. составил 24323 млн руб.

Численность промышленно-производственного персонала энергоремонтных предприятий и специализированных энергоремонтных предприятий, выполняющих текущий и капитальный ремонт энергооборудования, различных энергетических установок, в 2006 г. составляла 63134 чел.

В целом в 2006 — начале 2007 года ситуация на рынках ремонтов и запчастей к энергооборудованию характеризовалась конкуренцией между традиционными участниками рынка, а также проникновением энергоремонтных компаний в другие регионы России, как правило близлежащие, что, однако, не привело к существенным изменениям в структуре рынка и изменению относительных долей рынка, занимаемых конкурентами.

По состоянию на 30 июня 2007 года осуществлена государственная регистрация 188 ремонтных компаний, образованных в процессе реорганизации АО-энерго. Решением Совета директоров от 09.02.2007 (протокол №242) установлен срок завершения процесса снижения аффилированности ремонтных и сервисных компаний – 31.12.2007, внесен ряд изменений в ранее принятые решения, регламентирующие порядок отчуждения акций ремонтных и сервисных компаний. По состоянию на 30 июня 2007 года на открытом аукционе продано 52 ремонтно-сервисных компании.

В исследовании «Российский рынок энергоремонтных услуг» указывается, что с точки зрения потребителей ремонтно-сервисных услуг (энергокомпаний) структура рынка строится на основе многоорбитной модели. Это означает, что субъекты рынка могут иметь разную степень экономико-организационных связей с энергокомпаниями. В зависимости от тесноты связей с энергокомпанией субъекты рынка как бы находятся на различных орбитах, расстояние которых от центра (и номер орбиты) тем больше, чем выше их производственно-экономическая независимость по отношению к энергокомпании.

В этой связи, следует выделить следующие группы энергоремонтных предприятий:

1. Структурные подразделения генерирующих и сетевых компаний, выполняющие ремонт хозспособом;

2. Дочерние ремонтно-сервисные компании, являющиеся юридическими лицами;

3. Независимые ремонтно-сервисные компании;

4. Холдинговые компании, образованные путем интеграции ремонтно-сервисных компаний;

5. Производители энергооборудования, инжиниринговые компании широкого профиля и другие участники данного рынка.

При перепечатке необходимо ссылаться на «РБК.Исследования рынков».

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
Поволжье – лидер по развитию мебельных торговых центров
Рынок паркетной продукции не меняется в объемах – меняется его структура и типы игроков
В 2006 г. объем выпуска тарного стекла увеличился на 26%
Около 60% в большинстве сегментов рынка хлебобулочных изделий занимают традиционные сорта хлеба
Газовый прилив
Более половины автомобилей в Москве устрели
Спрос на создание единой информационной сети для удаленных офисов вырос более чем на 100%
Кто контролирует половину рынка банковских валютных переводов
Электронное зрение
ФАС заглянула в «Перекресток»

Предложение

Новости по дате

« Ноябрь 2007 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru