AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Обзоры рынков

ФАС заглянула в «Перекресток»

19 ноября 2007

Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Москве и Московской области возбудило дело в отношении компаний, входящих в X5 Retail Group: торговый дом «Перекресток» и поставщика продуктов питания «Агроаспект» подозревают в нарушении закона о конкуренции. Рассмотрение дела назначено на 28 ноября. Участники рынка и эксперты называют претензии антимонопольного ведомства странными.

ТД «Перекресток» входит в X5 Retail Group N.V. На середину года сеть магазинов «Перекресток» включала 170 собственных магазинов и десять франчайзинговых. Чистая прибыль X5 Retail Group N.V. по МСФО в первом полугодии 2007-го составила 41 млн долл., выручка — 2,3 млрд долл., EBITDA — 212 млн долл.

Компания «Агроаспект» на 100% принадлежит X5 Retail Group, занимается оптовой и розничной торговлей продуктами питания, владеет несколькими магазинами под брендами «Пятерочка». Согласно открытым источникам, годовой размер выручки превышает 100 млн долл.

Согласно сообщению УФАС, в деятельности ТД «Перекресток» и компании «Агроаспект» были выявлены нарушения. В частности, с сентября по октябрь 2007 года наценки на молоко по сравнению с прошлым годом у «Агроаспекта» и ТД «Перекресток» были одинаковыми — 5 и 10%, что, по мнению службы, «приводит или может привести к установлению и поддержанию в сентябре—октябре 2007 года одинаковых торговых наценок на молоко». Руководитель отдела по связям с общественностью Х5 Retail Group Александра Галимова сообщила РБК daily, что компания пока не получала официальных бумаг от ведомства и воздержалась от комментариев.

Между тем претензии антимонопольного органа показались странными юристам и участникам рынка. «Не думаю, что ФАС имеет право вмешиваться во взаимоотношения компаний из одного холдинга», — считает партнер московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Андрей Князев. Кроме того, эксперты отмечают, что наценка 5% для поставщика и 10% для ритейлера средняя по рынку и она не превышают рекомендованный правительством предельно допустимый уровень наценки розничных сетей в 10%. «Это абсурдная претензия. По сути речь идет об одной и той же компании, а в одной компании не может быть разных наценок на один и тот же продукт, в данном случае на молоко», — уверен управляющий партнер сетей «Гастрономчикъ», «Ресторанчикъ», «Миллениум» Дмитрий Потапенко.

Эксперты сходятся во мнении, что активные действия ФАС по разоблачению разнообразных ценовых сговоров на рынке молока связаны с непрекращающимся ростом цен на этот продукт. В тот же день стало известно еще о трех делах, возбужденных ведомством на молочном рынке. Московское УФАС заподозрило в нарушении закона о конкуренции Дмитровский молочный завод и ООО «Русское молоко» (потребители и предприятия не имеют возможности заключить прямые договоры поставки молока и молочной продукции с Дмитровским молочным заводом по цене ниже в среднем на 15%, чем цена реализации молока ООО «Русское молоко»). Нижегородское УФАС выявило соглашение об урегулировании цен, заключенное в марте 2007-го между компаниями «Княгининское сухое молоко» и Компания ВКТ, «Свит Лайф», «Тандем», для которых «Канягинское сухое молоко» поставляло масло крестьянское. И наконец, Курганское УФАС возбудило дело против компании «Юнимилк», установив, что ее филиал «Юнимилк-Шадринск» занимает доминирующее положение в административных границах Курганской области с долей более 50% (масло животное и молоко питьевое).

ДАРЬЯ ЧЕРКУДИНОВА

Источник: РБК daily

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
Российский рынок энергоремонтных услуг: конкуренция и региональное развитие
Китайский бизнес готов делать серьезные инвестиции в открытие тепличных комплексов на территории РФ
Торговая марка не является главным критерием выбора одежды
На региональных рынках повысилась активность ввода новых линий по производству стройматериалов
«АГРОКОМ» забьет по-новому
На долю Москвы и Санкт-Петербурга приходится не более 4-5% рынка каталожной торговли
Клиенты московских компаний избалованы бизнес подарками
Ежегодный темп роста рынка кровельных материалов составляет 10 — 20%
BMW верит в «Автотор»
Shell по вкусу российским властям

Предложение

Новости по дате

« Ноябрь 2007 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru