Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Шоколадный блокпакет15 ноября 2007 Председатель совета директоров шоколадной компании «Конфаэль» Ирина Эльдарханова призналась, что рассматривает возможность продажи блокирующего пакета акций стратегическому инвестору. При этом компанию интересует исключительно привлечение финансового инвестора: при продаже части бизнеса другим кондитерам возрастают риски потери патентов и технологий. Однако эксперты не исключают, что блокпакет в итоге все равно может достаться одному из конкурентов «Конфаэль».
«Конфаэль» производит шоколадную продукцию премиум-класса на собственном заводе в Подмосковье. Ассортимент включает более 3 тыс. наименований. Компания также развивает собственную сеть шоколадных бутиков, которая сейчас объединяет десять магазинов в Москве и Подмосковье, по одному в Санкт-Петербурге, Ереване и Киеве. По экспертным оценкам, оборот компании в 2006 году составил 10—15 млн долл. Как заявила вчера г-жа Эльдарханова, компания «открыта для предложений по стратегическому инвестированию». «Кондитерского инвестора мы не пустим. Но от фондов мы постоянно получаем и рассматриваем разнообразные предложения», — сказала она РБК daily. Г-жа Эльдарханова также отметила, что пока «Конфаэль» хватает собственных средств на развитие. «Компания хочет привлечь финансового инвестора с целью сохранения системы управления», — полагает аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков. По его оценке, весь бизнес «Конфаэль» может стоить порядка 35—40 млн долл., то есть блокирующий пакет стратегический инвестор может выкупить примерно за 10 млн долл. На высококонкурентном рынке кондитерских изделий многие игроки вынуждены искать инвесторов, чтобы не уступать иностранным компаниям, работающим в России. «Кондитерский рынок очень интересный и объемный, но чтобы работать на нем в среднем и премиальном ценовом сегменте и иметь хорошие показатели, необходимо очень много денег вкладывать в маркетинг и рекламу. В такой ситуации продажи стратегическому инвестору или выхода на биржу не избежать», — уверена аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская. Заинтересованных в покупке блокпакета «Конфаэль» на рынке должно найтись немало. «Это может быть любой инвестиционный фонд, который приобретет пакет для дальнейшей перепродажи», — считает коммерческий директор дистрибьюторской компании «Ай-Си-Эс» Алексей Ражба. Однако эксперты предупреждают: в случае продажи пакета фонду часть акций «Конфаэль» может против желания г-жи Эльдархановой достаться кондитерской компании. «Фонд будет перепродавать акции, и вполне возможно, участники рынка предложат хорошую цену», — предположила г-жа Бобровская. «Всегда существуют игроки, которые заинтересованы в укреплении своих позиций на российском рынке и скупают интересные активы, например «Объединенные кондитеры», Fazer, Kraft Foods», — отмечает один из участников рынка, попросивший об анонимности. Иностранные производители не жалеют денег на покупку российских кондитерских компаний. Напомним, в январе 2007 года Андрей Коркунов продал 80% своей компании и бренд «А. Коркунов» американской Wrigley за 300 млн долл. В 2006 году душевое потребление кондитерских изделий в России выросло на 15%, а к 2010 году рынок шоколадных изделий может достичь 4,24 млрд долл. (в настоящее время — примерно 3,5 млрд долл.). ДАРЬЯ ЧЕРКУДИНОВА Источник: РБК daily Другие новости в рубрике: На долю Москвы и Санкт-Петербурга приходится не более 4-5% рынка каталожной торговли Клиенты московских компаний избалованы бизнес подарками Ежегодный темп роста рынка кровельных материалов составляет 10 20% BMW верит в «Автотор» Shell по вкусу российским властям Новая цена ВТБ В Санкт-Петербурге планируется создать кластер производителей автокомпонентов Разница в оплате труда мужчин и женщин в среднем составляет от 20 до 35% в пользу сильного пола Наибольшей популярностью пользуются товарные экспресс-кредиты Объем потребления обоев в России ежегодно растет на 10-15% |
Предложение Новости по дате
Объявления |