Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Обзоры рынков Разница в оплате труда мужчин и женщин в среднем составляет от 20 до 35% в пользу сильного пола14 ноября 2007 Очередной «Обзор заработных плат, компенсаций и льгот» компании АВЕНИР, в котором приняли участие 120 иностранных и российских компаний, а также более 5 600 соискателей работы из Санкт-Петербурга и Москвы, показал, что разница в оплате труда мужчин и женщин в среднем составляет от 20 до 35% в пользу сильного пола.
Когда разница обусловлена характером выполняемых работ, это понятно и очевидно, так как существуют специфичные должности, традиционно считающиеся «женскими» и «мужскими». Так, например, если рассматривать рабочие профессии, абсолютно логично, когда женщинам, выполняющим более легкую работу, платят зарплаты ниже, чем мужчинам, работа которых связана с тяжелым физическим трудом. Но в России по-прежнему существует разрыв в доходах между мужчинами и женщинами, работающими на одинаковых должностях и выполняющих аналогичные функции. Так, например, если рассматривать «женские» профессии (офис-менеджеров, личных ассистентов руководителей, секретарей), наибольший разрыв в уровне заработных плат наблюдается на позиции офис-менеджер. Как показало исследование компании АВЕНИР, соотношение опрошенных в Москве офис-менеджеров женщин и мужчин составило соответственно 91% и 9%. Однако даже у этих 9% мужчин средний зафиксированный уровень дохода оказался в 1,5 раза выше, чем у женщин (соотношение доходов составило 48 150 руб./мес. к 33 000 руб./мес. соответственно). В Санкт-Петербурге среди личных ассистентов руководителей было опрошено 6% мужчин и 94% женщин. Доход мужчин на этой должности составил 1,3 дохода женщин (соотношение доходов составило 29 380 руб./мес. к 23 300 руб./мес. соответственно). Для женщин-руководителей, несмотря на то, что они имеют хорошее образование, профессиональные навыки и занимают соответствующие должности наравне с мужчинами, показатель несправедливого распределения дохода также высок. Так, в Санкт-Петербурге было опрошено примерно равное количество женщин и мужчин директоров по продажам (47% и 53% соответственно), и их доходы различались всего в 1,1 раза (соотношение доходов составило 58 330 руб./мес. у мужчин и 51 945 руб./мес. у женщин). В Москве соотношение претендентов на должность директор по продажам получилось 3% женщин и 97% мужчин, и если средний ежемесячный доход женщины – директора по продажам составил 96 тыс. рублей, то мужчина на аналогичной должности, выполняющий такие же обязанности, в среднем получал уже более 147 тыс. руб. В целом тенденция такова, что на уровне специалистов, где большее значение играют технические знания и навыки, разница в доходах мужчин и женщин меньше, чем на уровне среднего и высшего менеджмента. Так, если в среднем разница в доходах на уровне специалистов составляет от 0,8 до 1,2 раза, то на руководящих должностях её среднее значение колеблется уже до полутора, а иногда и до 1,7 – 1,8 раз. По мнению аналитиков компании АВЕНИР, несмотря на повышение внимания правительства к финансовому положению женщин, планирующих рождение ребёнка, кардинального изменения в ситуации с зарплатами женщин вряд ли можно ожидать. Меры, предпринятые на настоящий момент, касаются лишь увеличения социальных пособий, но не оказывают влияния на уровень выплачиваемых компаниями заработных плат. И хотя можно сказать, что в обществе в целом растёт уровень озабоченности неравным финансовым положением женщин в сравнении с мужчинами, динамика этого процесса не ярко выражена, и изменений подходов бизнеса к обеспечению равных возможностей женщинам и мужчинам не происходит. Во многих развитых странах разработаны и внедрены принципы, обеспечивающие на практике равные права мужчин и женщин в своей профессиональной реализации. Там использование таких критериев отбора на вакансию как пол, возраст, национальная принадлежность или прописка совершенно не допустимо. Но стоит признать, что в нашей стране при приёме на работу во многие компании использование этих критериев не только допустимо, но эти требования изначально совершенно открыто указываются в объявлениях о вакансиях, публикуемых в средствах массовой информации. По статистике сейчас в среднем 44% рекламных объявлений о приеме на работу по России и примерно 60% по Москве ущемляют права женщин. Компания АВЕНИР в своих аналитических статьях неоднократно обращала внимание на существование дискриминации. Сегодня Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) всерьёз заинтересовались этой проблемой и собираются запретить СМИ печатать подобного рода объявления о приеме на работу. Аналитики компании АВЕНИР придерживаются мнения, что этим всё равно нельзя ограничить реальные действия работодателей при приеме на работу. Если работодатель заведомо настроен на несоблюдение равноправного отношения к представителям разных полов или у него есть свои стереотипы в отношении возраста, национальной принадлежности, а также прописки соискателя, ему не составит большого труда отказать неподходящему кандидату без указания реальных причин такого решения. Во многих западных компаниях, пришедших на российский рынок, сохраняется приверженность обеспечению равных прав и возможностей женщин и мужчин в профессиональной сфере. Эти компании демонстрируют другие корпоративные подходы и стандарты бизнес-этики российским партнерам. В связи с тем, что наметилась тенденция увеличения количества западных компаний, представленных в России, остаётся надеяться, что будет происходить рост роли женщин на рынке труда, дальнейшее распространение использования корпоративных стандартов, обеспечивающих мужчинам и женщинам равные возможности в развитии карьеры и получении равного вознаграждения за равноценный труд. Другие новости в рубрике: Мебельный ритейл: борьба форматов Увеличение спроса на земельные участки под коттеджную застройку на непопулярных направлениях не ожидается В 2007 году объем рынка напольных покрытий вырастет на 16,7% в натуральном выражении Шоколадный блокпакет Месторождение Шах-Дениз в Каспийском море По данным экспертов, с 2002 года объем рынка дистанционной торговли вырос в 3,5-4 раза Представительство в регионе Потребители готовы платить на 20% больше за охлажденное мясо птицы За последние десять лет в России кассовые сборы в кинотеатрах увеличились в 25 раз Hyundai решил не мелочиться |
Предложение Новости по дате
Объявления |