Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Обзоры рынков Россия укрепляет позиции на мировом рынке энергетического угля12 ноября 2007 Россия имеет возможность заметно укрепить свои позиции на мировом рынке энергетического угля. Наиболее перспективными рынками для российских угольщиков являются страны Евросоюза, Япония, Южная Корея и Китай.
В условиях ожидаемой стагнации внутрироссийских цен на этот вид топлива и увеличения мировых цен экспортная стратегия представляется выигрышной. Мировое потребление суммарных энергоносителей в последние 20 лет росло, при этом в мире больше всего увеличился темп роста потребления угля: с 0,9% в год в период 1984-1994 годов до 2,7% в последнее десятилетие. Около 60% промышленных запасов угля сосредоточено в трех регионах: в США 25%, на территории бывшего СССР 23% и в Китае 12%. На Австралию, Индию, Германию и ЮАР приходится в общей сложности 29% промышленных запасов угля. Как отмечают аналитики компании РосБизнесКонсалтинг в исследовании «Российский рынок угля», на азиатско-тихоокеанском и европейском рынках торговля энергетическими углями увеличилась, а в Африке, на Среднем Востоке и на американском континенте сократилась. Азиатско-тихоокеанский рынок энергетических углей является крупнейшим, его объем 47,6% всей международной торговли этими углями, поскольку в этом регионе сосредоточены крупнейшие страны-экспортеры (Австралия, Индонезия и Китай), а также крупнейшие импортеры энергетических углей (Япония, Южная Корея, Тайвань, Индия). Вторым по величине остается Европейско-средиземноморский рынок, на долю которого приходится 39,0% объемов торговли. Основная часть импортно-экспортных операций в этом регионе относится к Евросоюзу. Мировой рынок угля является достаточно конкурентным, а экспортом угля занимаются многие страны. Однако «погоду» в мировом экспорте угля и формировании мировых цен на уголь делает пятерка стран, на долю которых приходится 70-80% всех экспортных поставок – это Австралия, Индонезия, Россия, Китай и ЮАР. Сейчас на мировом рынке энергетического угля наблюдается перераспределение экспортных потоков. Китай сократил экспорт твердого топлива, что вызвано ростом внутреннего потребления угля в стране. Ранее китайский уголь пользовался спросом во многих странах Азии (Японии, Южной Корее, Филиппинах, Индии, Пакистане), теперь же государства региона вынуждены закупать больше угля в Южной Африке. Между тем ЮАР является основным поставщиком угля в Европу. Таким образом, на мировом рынке энергетического угля появляются новые ниши, что дает российской угольной отрасли возможности для расширения сферы своего влияния. Как отмечается в исследовании компании РосБизнесКонсалтинг «Российский рынок угля», география экспорта российских углей включает 45 стран. На рынок Западной Европы Россия поставляет около 30% угля, в страны Восточной Европы -8,5%, страны СНГ и Балтии более 14%, страны Ближнего Востока более 30% и страны Азиатско-Тихоокеанского региона около 17%. В 2006 г. в страны Ближнего зарубежья было поставлено 8,48 млн т, в Дальнее Зарубежье 78,87 млн т. Российский уголь экспортируется в Китай, Японию, Турцию, Южную Корею, Германию и другие страны Европы, включая Англию. В ряде стран ЕС российские угольщики даже вытеснили традиционных и национальных поставщиков. Подробнее об исследовании… Другие новости в рубрике: По данным экспертов, с 2002 года объем рынка дистанционной торговли вырос в 3,5-4 раза Представительство в регионе Потребители готовы платить на 20% больше за охлажденное мясо птицы За последние десять лет в России кассовые сборы в кинотеатрах увеличились в 25 раз Hyundai решил не мелочиться По данным экспертов, рентабельность гостиничного бизнеса в России составляет 15-20% Ювелирные изделия перешли в категорию обычных потребительских товаров 41% москвичей покупают обувь в торговых центрах Rolf дает таможне добро |
Предложение Новости по дате
Объявления |