Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Pepsi допила «Сандору»8 ноября 2007 Компания Pepsi стала единственным владельцем украинского производителя соков «Сандора», выкупив оставшиеся 20% акций за 136,7 млн долл. Летом этого года 80% акций украинской компании обошлись Pepsi в 542 млн долл. Таким образом, общая сумма сделки составила 678,7 млн долл. По мнению экспертов, чтобы получить почти половину сокового рынка Украины, Pepsi пришлось заплатить значительную премию.
Компания «Сандора», ведущий производитель соков и нектаров на Украине, основана в 1995 году Игорем Беззубом (владел 45% акций), Раймондасом Туменасом (45%) и Сергеем Сипко (10%). Компания контролирует порядка 44% сокового рынка Украины, а также является лидером рынка в Белоруссии. Основные торговые марки — «Сандора Эксклюзив», «Дар», «Садочок». В первом полугодии 2007 года «Сандора» увеличила объем производства на 35,5%, до 247,4 млн л. На продажу «Сандора» была выставлена весной 2007 года. Тогда помимо структур Pepsi на нее претендовали еще шесть компаний, в том числе Coca-Cola и российские «Лебедянский» и «Вимм-Билль-Данн». В итоге 80% акций достались компаниям PepsiAmericas и PepsiCo, за них они заплатили 542 млн долл. Также Pepsi приняла на себя долговые обязательства «Сандоры» в размере 80 млн долл. На днях PepsiCo и PepsiAmericas докупили оставшиеся 20% акций «Сандоры» у ее владельцев, сумма сделки составила 136,7 млн долл. В рамках совместного предприятия PepsiAmericas с долей 60% акций будет заниматься операционным бизнесом компании «Сандора», а PepsiCo с долей 40% — непосредственным развитием бренда. По оценкам аналитиков, стоимость «Сандоры» не превышала 500 млн долл., то есть Pepsi переплатила около 200 млн долл., однако эксперты считают, что игра стоила свеч. «PepsiCo заплатила за компанию значительную премию, но главный конкурент Pepsi компания Coca-Cola проиграла борьбу за перспективный украинский рынок», — считает аналитик ФК «Открытие» Ирина Яроцкая. «Украинский соковый рынок действительно очень перспективен: потребление ежегодно растет. И наша компания также планирует наладить там производство соков», — комментирует пресс-секретарь «Вимм-Билль-Данна» Антон Сарайкин. Руководитель отдела по корпоративным связям компании «Сандора» Валерия Трифонова сообщила РБК daily, что оперативное руководство пока будут осуществлять прежние менеджеры «Сандоры» во главе с исполнительным директором Игорем Ландой. По словам вице-президента по связям с общественностью европейского отделения компании PepsiCo Стивена Кехо, в данный момент руководство «Сандоры» и PepsiCo разрабатывают план развития компании. «Однако пока мы не можем с уверенностью сказать, какие бренды будут производиться на мощностях «Сандоры» и как будет увеличиваться объем производства», — отметил он. По мнению участников рынка, PepsiCo, скорее всего, наладит на заводе выпуск своей марки Tropicana. «В то же время соки под маркой «Сандора» очень популярны не только на Украине, но и в ряде стран СНГ», — отмечает г-жа Яроцкая. Кроме того, не исключена возможность того, что на производственных мощностях «Сандоры» начнется производство газированной воды под марками Pepsi и 7Up. Как сообщила РБК daily PR-менеджер компании BBH (боттлер Pepsi на Украине) Анна Приходько, в 2008 году рост производства бренда 7Up на Украине должен составить 207%, Pepsi — 116%. «По итогам первого полугодия 2007 года розлив 7Up составил 203 тыс. дал, Pepsi — 3,211 млн дал», — поделилась она. ДАРЬЯ ЧЕРКУДИНОВА Источник: РБК daily Другие новости в рубрике: По данным экспертов, рентабельность гостиничного бизнеса в России составляет 15-20% Ювелирные изделия перешли в категорию обычных потребительских товаров 41% москвичей покупают обувь в торговых центрах Rolf дает таможне добро 20% россиян готовы отложить покупку в случае отсутствия дисконтной карты Рост арендных ставок на офисные помещения класса А в 2006 г. в среднем составил 12-15% В настоящее время в СНГ производство коагулянтов ведется в России, на Украине и в Казахстане Автомехаников мало интересует престижность компании при выборе работы Россия ищет путь в Китай |
Предложение Новости по дате
Объявления |