Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Обзоры рынков «Балтика» уплыла в Африку12 октября 2007 Лидер российского пивного рынка «Балтика» продолжает расширять географию экспорта. Компания начала поставлять пиво на африканский континент — в бывшие европейские колонии Конго и Кот-д’Ивуар. До сих пор российского пива в этих африканских странах не было. По мнению участников рынка, выбор «Балтики» пал на Конго и Кот-д’Ивуар в связи с тем, что именно там сосредоточено наибольшее количество выходцев из бывшего СССР.
ПК «Балтика» создана в 1992 году. Ее крупнейшим акционером является концерн Baltic Beverages Holding (BBH), созданный на паритетных началах британской Scottish & Newcastle и датской Carlsberg. После объединения с другими российскими активами BBH — «Пикрой», «Веной» и «Ярпивом» — «Балтика» стала владеть десятью пивзаводами общей мощностью производства свыше 40 млн гектолитров в год. В первом полугодии 2007 года выручка «Балтики» составила 1,067 млрд евро, чистая прибыль — 188 млн евро. Первые продажи на экспорт «Балтика» начала в 2000 году. Сейчас продукция компании присутствует в 45 странах ближнего и дальнего зарубежья. За первые шесть месяцев этого года доля экспортных продаж увеличилась более чем на 25%. В недавнем интервью РБК daily президент «Балтики» Антон Артемьев сказал, что сейчас на долю экспорта приходится около 5% произведенного компанией пива. В общем объеме российского пивного экспорта ей принадлежит около 70%. В «Балтике» отмечают, что поставки пива на африканское побережье начались уже на этой неделе. На первых порах компания рассчитывает продать в Конго 15 тыс. л, а в Кот-д’Ивуар — 13,2 тыс. л пива. «Из-за специфики региона об объемах дальнейших поставок говорить рано, сейчас в наших планах сделать их регулярными», — заявил директор по экспортным продажам «Балтики» Дмитрий Кистев. В Африке пивоваренная компания будет продавать свои бренды «Балтика №3», «Балтика №6» и «Балтика №9» как в торговых сетях, так и в сегменте HoReCa (отели, рестораны и кафе. — РБК daily). Продукция «Балтики» будет позиционироваться как суперпремиальная. Розничная цена на бутылку пива «Балтика» в Конго составит от 1,6 долл. в торговых сетях и 2,5 долл. в HoReCa, а в Кот-д’Ивуаре стоимость составит 1,4 и 1,8 долл. соответственно. Участники рынка считают, что и Конго, и Кот-д’Ивуар являются перспективными рынками. «Там присутствует большое количество выходцев из бывшего СССР, которые приезжали туда работать по контракту. Многие люди старше сорока лет знают русский язык», — рассказал пресс-секретарь компании «Эфес Россия» Андрей Малафеев. «Сейчас там наблюдается ограниченность предложения. Насколько я знаю, рынки африканских стран изучают все производители пива и наша компания в том числе», — добавил директор по маркетингу компании «Очаково» Алексей Фролов. По его мнению, опыт «Балтики» в дальнейшем смогут использовать и другие участники рынка. По мнению аналитика компании «Брокеркредитсервис» Татьяны Бобровской, планы «Балтики» по выходу в Африку укладываются в общую стратегию компании по расширению своего присутствия за рубежом: «Как и в другие страны, компания выходит туда осторожно, с небольшими объемами. На совокупные объемы продаж компании поставки в Африку, конечно, мало повлияют, но это будет удачным имиджевым шагом». По словам аналитика, на российском рынке в ближайшие несколько лет темпы роста пивного рынка замедлятся до 3% в год, поэтому для сохранения высоких темпов продаж российским пивоварам придется наращивать свое присутствие за рубежом. ОЛЕГ ТРУТНЕВ Источник: РБК daily Другие новости в рубрике: Более 40% менеджеров низшего и среднего звена готовы начать собственный бизнес Вылов рыбы отечественными предприятиями за 7 месяцев 2007 года составил 1,810 млн тонн В СНГ технический углерод производится в России, в Туркменистане и на Украине "Мечел" становится одним из лидеров российского угольного рынка В российских компаниях часто происходит подмена понятий «бюджет компании» и «планирование финансовых потоков» Продажи мобильных телефонов упали в 2006 году Объем обувного рынка РФ в 2006 году составил 380 млн пар 1,3 млрд долларов на Интернет |
Предложение Новости по дате
Объявления |