Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Промышленность Бесконечная история одного нефтепровода8 октября 2007 Президенты Украины, Польши, Литвы, Грузии и Азербайджана встретятся 10—11 октября в Вильнюсе, чтобы в очередной раз обсудить проект продления нефтепровода Одесса — Броды до Плоцка и Гданьска. Участие Азербайджана в саммите преподносится как гарантия заполнения трубы нефтью. Вместе с тем у Баку явно недостаточно «черного золота», чтобы справиться с предлагаемой задачей, подчеркивают эксперты.
Нефтепровод Одесса — Броды, проходящий по территории Украины, построен в 2001 году, его мощность составляет 9 млн т нефти в год. Продление трубопровода до польских городов Плоцка и Гданьска, по мнению сторонников проекта, позволило бы поставлять в Восточную Европу нефть из Каспийского региона, минуя Россию. В 2004 году в целях достройки трубопровода нефтетранспортные компании «Укртранснафта» (Украина) и PERN Przyjazn (Польша) создали совместное предприятие «Сарматия». В настоящее время существующий участок трубопровода используется в режиме реверса: нефть прокачивается из Брод в Одессу, а затем грузится в танкеры. Предыдущий энергетический саммит глав Украины, Польши, Литвы, Грузии и Азербайджана прошел в мае этого года в Кракове (Польша). На саммит был приглашен и президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, однако он предпочел поездке в Польшу встречу с президентами России и Туркмении. Хотя г-н Назарбаев все же отправил в Краков своего представителя, польские и украинские эксперты тогда единодушно признали бесполезность того саммита. Впрочем, Киев, Варшава, Вильнюс и их союзники из Закавказья всячески демонстрируют серьезность своих намерений достроить трубопровод Одесса — Броды. Как отмечает эксперт Киевского института экономических исследований и политических консультаций Олег Крикавский, на Украине ни одна из политических сил не выступает против данного проекта, поскольку, с их точки зрения, он отвечает национальным интересам страны. После краковского саммита президентов состоялось еще несколько встреч на уровне министерств энергетики и государственных нефтяных компаний пяти стран. В итоге литовская AB Klaipedos nafta, грузинская GOGC и азербайджанская ГНКАР получили предложение войти в состав украинско-польского СП «Сарматия». Именно расширение СП станет одним из основных вопросов предстоящего саммита в Вильнюсе. В конце прошлой недели азербайджанское информационное агентство «Тренд» со ссылкой на министра промышленности и энергетики Азербайджана Натика Алиева сообщило, что ГНКАР готово стать акционером СП. Между тем объемы добычи ГНКАР не позволяют рассчитывать на заполнение нефтепровода Одесса — Броды — Плоцк — Гданьск за счет ее ресурсов. Согласно официальной статистике, в январе—сентябре 2007 года ГНКАР (с учетом операционных компаний и совместных предприятий) добыла только 6,6 млн т нефти, что, кстати, на 1,8% меньше показателя аналогичного периода прошлого года. Таким образом, чтобы заполнить украинско-польский нефтепровод, ГНКАР пришлось бы направить по этому маршруту чуть ли не всю свою нефть. Между тем сейчас азербайджанское «черное золото» уходит в трубопроводы Каспийского региона, напоминают эксперты. Заметим, что и сам президент Азербайджана Ильхам Алиев в ходе саммита в Кракове признавал, что пока не может гарантировать поставки нефти в трубу Одесса — Броды. Казахстан мог бы выручить своей нефтью Киев и Варшаву, но более предпочтительными для него партнерами останутся Россия и Китай, уверен генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов. Кроме того, хотя поддержку проекту высказывали и Европа, и США, до конца неясно, кто будет финансировать строительство трубопровода, подчеркивает эксперт. Азербайджан позвали в Nabucco Акционерное участие Азербайджана в газовом проекте Nabucco может внести ценный вклад в его развитие, заявил управляющий директор Nabucco Gas Pipeline Рейнхард Митшек. Как передает РИА РБК со ссылкой на агентство «Тренд», Азербайджан уже приглашен войти в состав акционеров компании, которая создана для управления проектом Nabucco. Баку пока не дал официального ответа. По словам министра промышленности и энергетики Азербайджана Натика Алиева, страна может поставлять в Европу по Nabucco около 12 млрд куб. м газа ежегодно. АНАСТАСИЯ КРАСИНСКАЯ Источник: РБК daily Другие новости в рубрике: Крупнейшая программа лояльности Москвы выходит в Санкт-Петербург Объем российского рынка кабельного телевидения в 2007 году достигнет 420-450 млн долларов В течение года ремонт делают 41% москвичей Потребление смазочно-охлаждающих жидкостей в России к 2010 г. возрастет до 295 тыс. т Экстремальный год Объем рынка бетоносмесительного оборудования в 2007 году превысит показатели 2006 года на 176% Основная доля элитной недвижимости Москвы приходится на Центральный округ 2006 год стал самым результативным за всю историю российского лизинг Болгары хотят потеснить Vichy Полтора миллиарда на модернизацию |
Предложение Новости по дате
Объявления |