Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Обзоры рынков Фастфуд на троих24 сентября 2007 Компания «Яркая звезда», мастер-франчайзи американской CKE Restaurants Inc., планирует в ближайшие три года создать в России третью по размеру сеть быстрого питания после McDonald’s и «Ростик’с», открыв 80—90 ресторанов под маркой Carl’s Junior. Как стало известно РБК daily, для развития сети в России планируется привлечь инвестора, продав ему долю в компании «Яркая звезда». Однако, по мнению участников рынка, концепция сети фастфуд не слишком успешна для российского рынка, поскольку в этом сегменте уже много сильных конкурентов.
Американская компания CKE Restaurants управляет двумя сетями закусочных — Hardee и Carl’s Junior. Последняя была основана в 1941 году и к 2006 году насчитывала более 3 тыс. заведений в США и других странах. В России, в Санкт-Петербурге, работает пять ресторанов под брендом Carl’s Junior. Концепцию сети ее создатели определяют как фастфуд класса премиум. Цены в российских ресторанах Carl’s Junior на 20—25% выше, чем в McDonald’s. Как рассказал РБК daily Дмитрий Добровольский, партнер компании «Дельта Менеджмент», которая консультирует «Яркую звезду» в поисках инвестора, в течение трех лет планируется открыть 80—90 ресторанов Carl’s Junior в России: в течение года 20 новых ресторанов должно появиться в Санкт-Петербурге, в 2008 году компания начнет осваивать другие города-миллионники, а в 2009 году выйдет на московский рынок. При этом часть ресторанов будет открыта по субфраншизе. По словам представителя акционеров «Яркой звезды» Евгения Михеенко, условия субфраншизы пока не прописаны. На сайте компании CKE Restaurants значится, что франчайзи должен иметь уставный капитал в размере не менее 1 млн долл., а роялти составляет 4% от годовой выручки заведения. В развитие сети Carl’s Junior «Яркая звезда» намерена инвестировать самостоятельно порядка 300 млн руб., остальные средства должен обеспечить привлеченный инвестор. «В настоящий момент мы рассматриваем различные варианты: инвестировать в развитие сети может как фонд или компания, так и частное лицо», — отметил г-н Михеенко. «Чтобы открыть 90 ресторанов, понадобится около 700 млн руб.», — подсчитал генеральный директор компании «Теремок — Русские блины» Михаил Гончаров. По его мнению, компания ищет инвестора, который смог бы вложить в проект 400—500 млн руб. и взамен получить определенный пакет акций. «Вряд ли кого-то заинтересует пакет меньше половины, сеть пока еще достаточно небольшая, и как она будет развиваться дальше, сложно предугадать», — поясняет он. По мнению исполнительного директора консалтинговой компании Restcon Андрея Петракова, «Яркой звезде» следовало бы довести количество точек Carl’s Junior в России до 10—15, тогда шанс привлечь выгодного инвестора был бы больше. В настоящее время сегмент фастфуда в России является одним из наиболее привлекательных на ресторанном рынке — в год он прибавляет 25—30%, отмечают эксперты. «Здесь есть куда развиваться, — говорит г-н Петраков. — Правда, перед новыми участниками встанет проблема нехватки площадей под рестораны». Директор по развитию сети «Крошка-Картошка» Сергей Шашинов указывает на высокую конкуренцию на рынке фастфуда: «Думаю, что Carl’s Junior довольно сильно опоздал с выходом на наш рынок — вся ниша гамбургеров уже очень прочно занята McDonald’s». При этом эксперт отмечает, что бренд McDonald’s хорошо известен не только в тех городах, где есть рестораны сети, но и там, где они еще не успели открыться. ДАРЬЯ ЧЕРКУДИНОВА Источник: РБК daily Другие новости в рубрике: В 2006 году объем рынка аудио- видеотехники составил 7 миллиардов долларов На долю России приходится около 1,3% производимого в мире этанола BV Development покоряет кубанские степи Олимпийский процент накинул на ипотеку в Сочи ВТБ 24 «Силмашины» достались Мордашову Емкость рынка товарного бетона Московского региона составляет более 5 млн куб.м В СНГ мусковит выпускается только в России Основной спрос на гофротару формирует пищевая промышленность Заработать на Pepsi Китайская тройка Герман Греф лоббирует интересы российских связистов |
Предложение Новости по дате
Объявления |