Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Обзоры рынков Китайский груз ляжет «Великой горой» на Россию24 сентября 2007 Гуансийская агропромышленная компания (КНР) в следующем году откроет в Новгородской области комплекс логистики и переработки сельскохозяйственной продукции, который станет единым центром продвижения китайских товаров в Россию и Европу. Инвестиции в проект «Логистический центр «Великая гора», который полностью будет построен к 2011 году, составят 31 млн долл. «Великая гора» — первый центр для поддержки китайской продукции на Северо-Западе России.
ООО «Логистический центр «Великая гора» — третья компания из Китая, действующая на территории Новгородской области. В регионе также работает чаеразвесочная фабрика «Дали Новгород» и ООО «Международная компания Баэй-Новгород», которое намерено организовать здесь промышленное производство овощей. Гуансийская агропромышленная компания ведет бизнес на юге Китая. Оборот составляет около 136 млрд китайских юаней в год (примерно 10 млрд долл.). В 2006 году торговый оборот между Россией и Китаем составил 5 млрд долл., рост на 50% по сравнению с 2005 годом. По экспертным оценкам, по итогам 2007 года оборот может составить 50 млрд долл. В настоящее время, по оценкам Министерства торговли КНР, Китай является третьим по значимости торговым партнером РФ, а Россия — восьмым для Китая. Строящийся в Новгородской области комплекс будет специализироваться на пищевых продуктах из Китая и логистических услугах. Для реализации проекта зарегистрировано ООО «Логистический центр «Великая гора». До 2011 года компания построит сразу несколько цехов, в которых будет производиться расфасовка чая, линию по производству чипсов, а также будут созданы кондиционированные склады с постоянной температурой холодильных камер. Производственная мощность предприятия — 5 тыс. т продуктов питания в год, услуги по транспортировке грузов предполагается оказывать в объеме до 80 тыс. т в год. По данным экономического комитета Новгородской области, строительство центра «Великая гора» будет осуществляться на участке площадью 16 га в деревне Сырково. В самой Гуансийской агропромышленной компании уверяют, что подобных центров, созданных на китайские инвестиции, на территории Северо-Запада России нет. С этим соглашается Рубен Тертерян, генеральный директор Агентства специальных исследований (специализируется на логистическом рынке). Правда, по его данным, логистический терминал предполагается построить на территории квартала «Балтийская жемчужина» в Петербурге, где на средства инвесторов из КНР строятся жилой, торговый и развлекательный комплексы. Эксперты считают, что закрепиться на российском продовольственном рынке китайским производителями будет непросто. «С одной стороны, Китай является основным поставщиком зеленого чая, который занимает около 8% российского чайного рынка (а это всего около 13,5 тыс. т в год), поэтому объем производства даже в 1 тыс. т уже может считаться достаточно крупным, — говорит Рамаз Чантурия, генеральный директор ассоциации «Росчайкофе». — С другой, рынок уже занят — Китай активно поставляет сырье, которое используют крупные игроки рынка. Кроме того, рынок зеленого чая растет очень медленно, в основном за счет сектора общепита». Рынок чипсов также считается высококонкурентным: четыре крупные компании — Frito-Lay (ТМ Lay’s ), «Русский продукт», «Русская картошка» и Kraft Foods (ТМ Estrella) — контролируют более 65% рынка. Более перспективной для китайской компании может стать фасовка сухофруктов. По данным исследований компании Euromonitor International, они являются наиболее быстрорастущим сегментом российского рынка снэков. В 2006 году по сравнению с 2005-м он вырос на 26,8 и 18,3% соответственно в стоимостном и натуральном выражениях. АНДРЕЙ ЖУКОВ, МАРГАРИТА РАХНОВА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Источник: РБК daily Другие новости в рубрике: В 2006 году объем рынка аудио- видеотехники составил 7 миллиардов долларов На долю России приходится около 1,3% производимого в мире этанола BV Development покоряет кубанские степи Олимпийский процент накинул на ипотеку в Сочи ВТБ 24 «Силмашины» достались Мордашову Емкость рынка товарного бетона Московского региона составляет более 5 млн куб.м В СНГ мусковит выпускается только в России Основной спрос на гофротару формирует пищевая промышленность Заработать на Pepsi Китайская тройка Герман Греф лоббирует интересы российских связистов |
Предложение Новости по дате
Объявления |