Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Информационные технологии Китайская тройка Герман Греф лоббирует интересы российских связистов21 сентября 2007 Российское правительство готово оказать поддержку трем крупнейшим сотовым компаниям в освоении китайского рынка сотовой связи. Вчера и.о. министра экономического развития и торговли Герман Греф попросил председателя госкомитета Китая по развитию и реформе Ма Каю посодействовать операторам в выходе на телекоммуникационный рынок Китая. Однако МТС и «МегаФон» вчера оказались не готовы к экспансии в Китай, о желании освоить этот рынок заявил один «ВымпелКом».
В Китае работает два государственных сотовых оператора — China Mobile (3,3% акций оператора владеет Vodafone) и China Unicom. По данным AC&M Consulting, на конец июля 2007 года число пользователей сотовой связи в стране составило 508,6 млн человек, что на 1,4% больше, чем было на конец июня. Проникновение на конец июля около 40%. Доля China Mobile чуть выше 65%. «Мы обращаемся к вам с просьбой, чтобы российские телекоммуникационные компании были представлены на китайском рынке, — сказал Герман Греф в ходе IV российско-китайского инвестиционного форума, проходящего в Сочи, председателю госкомитета Китая по развитию и реформе Ма Каю. — Было бы хорошо, если бы хотя бы одной компании разрешили купить частоты, а лучше трем». По данным Грефа, три телекоммуникационных проекта по доступу на быстрорастущий китайский рынок уже готовы. Однако обсуждать эти проекты министр отказался. Похоже, вчера министр озвучил интересы только одного оператора — «ВымпелКома». По данным источника РБК daily, эта компания уже пыталась обсуждать экспансию в Китай на правительственном уровне. Кроме того, «ВымпелКом» провел переговоры с несколькими китайскими компаниями, однако для выхода на этот рынок требуется поддержка на правительственном уровне. «Мы очень заинтересованы в выходе в Китай. Это логичное продолжение наших операций за пределами России и СНГ», — озвучила позицию руководства «ВымпелКома» пресс-секретарь Екатерина Осадчая. «МегаФон» проявляет куда меньше энтузиазма. «Это интересный рынок. Но пока никаких конкретных планов у нас нет. Если появится возможность выйти в Китай, наши акционеры будут к ней присматриваться», — поясняет пресс-секретарь «МегаФона» Марина Белашева. МТС же вовсе не интересуется китайским рынком. «Приоритетным для нас является российский рынок. С целесообразностью выхода в дальнее зарубежье мы определимся через шесть—девять месяцев», — уточняет директор департамента по связям с общественностью МТС Елена Кохановская. Акционеры «ВымпелКома» вчера были удивлены планами оператора и отказались их комментировать. Вице-президент Altimo Кирилл Бабаев ограничился уточнением, что сама Altimo считает этот рынок одним из самых привлекательных в мире. «По индексу Altimo Китай занимает одну из ведущих инвестиционных позиций», — пояснил он. Telenor в свою очередь заявила, что детально не анализировала рынок Китая и пока не может ничего сказать о планах «ВымпелКома» работать там. Между тем несколько собеседников РБК daily на телекоммуникационном рынке сошлись во мнении, что выход российских операторов в Китай скорее пиаровский, чем реалистичный проект. Этот рынок один из самых закрытых в мире, но он растет очень большими темпами. Китаем интересуются все крупные компании, так что, когда туда пустят иностранных игроков, у россиян будет мало шансов на фоне такого гиганта, как, например, Vodafone. «Интересоваться Китаем все равно что интересоваться Марсом», — полагает представитель одного из акционеров «ВымпелКома». Кроме того, для освоения китайского и вьетнамского рынков, о стремлении на которые «ВымпелКом» заявил буквально на прошлой неделе, у компании едва ли найдутся опытные менеджеры. По оценкам западных операторов, которые начали зарубежную экспансию несколько лет назад, выход на три больших рынка — это максимум, который компания может потянуть с точки зрения менеджерского ресурса. При этом «ВымпелКом» уже имеет большой набор иностранных активов, в который входят несколько стран СНГ и СП во Вьетнаме. ЮЛИЯ ЛЮ, ТАТЬЯНА ФРОЛОВСКАЯ, СОЧИ Источник: РБК daily Другие новости в рубрике: На рынке жилищного строительства Северо-Запада наблюдается рост строительной активности 69% российских Оценочных компаний не имеют выделенных профессиональных отделов продаж Шейхи инвестируют в Сочи Фастфуд на троих Китайский груз ляжет «Великой горой» на Россию Потенциальная емкость российского рынка фитнес-услуг составляет порядка 2 миллиардов долларов Клиенты банков могут совершать около 80% операций с использованием систем интернет-банкинга Икра дороже золота Из ПИК в поле Генпрокуратура занялась платежными терминалами по просьбе депутатов |
Предложение Новости по дате
Объявления |