Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Финансы и страхование Инвестсбербанк попался на рекламе18 сентября 2007 Вчера Московское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) уличило Инвест-сбербанк в том, что в своей рекламе потребительских кредитов он не указывал полные условия по ним, чем и нарушил закон «О рекламе». В Инвестсбербанке сообщили, что пока никаких предписаний из ФАС не приходило, а после их получения в банке не исключают варианта оспаривания решения антимонопольщиков в суде.
Вчера ФАС сообщила, что Инвест-сбербанк нарушил законодательство о рекламе, предписала ему прекратить нарушения и решила возбудить в отношении банка административное дело. Как говорится в сообщении ФАС, Инвестсбербанк, размещая на территории Московского метрополитена рекламу потребительского кредита, указывал лишь часть информации о нем: цель кредита, максимальную сумму кредита, его срок, а также возможность взять его без залога и поручителей. При этом в рекламе банка, как отмечают в ФАС, отсутствовала существенная информация, которая могла бы послужить основанием для отказа потребителя воспользоваться данной услугой. Так, Инвестсбербанк не указывал размер ежемесячной платы по кредиту, минимальную сумму кредита, а также информацию относительно заемщиков, которые могут воспользоваться им (данные о регистрации, возрасте, трудовом стаже). Эти сведения являются существенной информацией для потенциальных потребителей, имеющих намерение воспользоваться услугой по кредитованию, отмечается в сообщении ФАС. Заместитель директора дирекции юридического сопровождения Инвестсбербанка Борис Деринг сообщил вчера РБК daily, что «на данный момент в Инвестсбербанк не поступало никаких предписаний и постановлений о возбуждении административного дела по вопросу нарушения законодательства «О рекламе». В дальнейшем, при их получении, мы будем рассматривать целесообразность обжалования данного решения в суде». Участники рынка в целом соглашаются с решением ФАС о том, что банки должны предоставлять в рекламе данные о своих продуктах, но отмечают, что на практике сделать это невозможно. «Наверное, какой-то список условий кредитования должен быть указан в рекламе. Ведь этими услугами могут воспользоваться неквалифицированные заемщики», — считает начальник аналитического управления ФК «Открытие» Халиль Шехмаметьев. «Сейчас в России достаточно специфическая ситуация: финансовая грамотность населения невысокая, но при этом рынок потребительского кредитования развивается очень быстро. Здесь опасения ФАС вполне понятны, — говорит зампред правления Абсолют Банка Олег Скворцов. — В то же время все прекрасно понимают, что разместить на наружной рекламе все условия по кредиту практически невозможно». Г-н Скворцов отмечает, что во всем мире в рекламе финансовых продуктов не перечисляются все условия финансовой услуги. «Продуктовые линейки у банков и продукты бывают разные. Указать полную стоимость каждого продукта в рекламе очень тяжело», — говорит аналитик ИК «Атон» Рустам Боташев. «Решение ФАС принципиально не отразится на бизнесе Инвестсбербанка, а просто дисциплинирует его маркетинговую политику», — считает аналитик ИГ «КапиталЪ» Сергей Галкин. НАТАЛЬЯ СТАРОСТИНА Источник: РБК daily Другие новости в рубрике: Больше трети произведенных в России автомобилей приходится на иномарки Рестораны быстрого питания посещают 80% москвичей с доходом выше среднего Celtic на выданье «Северсталь» прочат в покупатели ЛУКОЙЛ осядет в Латинской Америк Банкиры надеются на нового премьера Новые марки ламината проникают на рынок по моноканалам Кто контролирует половину российского рынка моющих и чистящих средств Дистрибьютор идет в розницу Вместо тысячи слов уконфет «Раффаэлло» и «Ферреро Роше» появился российский аналог Хитовая водка производители увлеклись субпремиальным сегментом |
Предложение Новости по дате
Объявления |