Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Обзоры рынков ФАС наступает на ритейл14 сентября 2007 Федеральная антимонопольная служба РФ предлагает снизить максимальный уровень индивидуального доминирования на рынке для розничных сетей с 35 до 20%. По словам главы службы Игоря Артемьева, соответствующие поправки могут быть внесены в готовящийся закон о торговле. Участники рынка и эксперты обеспокоены подобной инициативой, отмечая, что это может помешать органичному развитию российской розницы.
Инициативу ФАС о снижении порога доминирования для розничных сетей озвучил вчера на заседании правительства глава службы Игорь Артемьев. В настоящее время максимальный уровень индивидуального доминирования установлен на уровне 35%, и ФАС предлагает ввести ограничения для розничных сетей «по сниженной норме». «Норма в 20% сейчас никого не коснется — она сделана на вырост», — добавил глава ФАС. Однако в случае роста влияния крупных торговых сетей эта норма, по его словам, позволит правительству принять меры против доминирующих компаний. Озвученные г-ном Артемьевым параметры не окончательны. «Порог индивидуального доминирования в 20% — это рабочая цифра, которая впоследствии может измениться», — заявила РБК daily руководитель пресс-службы ФАС Елена Нагайчук. Географические границы рынков, по ее словам, будут определяться для каждого сегмента розницы в отдельности, поскольку каждый из них имеет свои особенности. «Что касается коллективного доминирования, порог его может быть будет снижен пропорционально», — добавила г-жа Нагайчук. Сегодня же этот порог составляет 50% для трех сетей и 75% для пяти. При этом учитываются только те игроки, у которых не менее 8% рынка. «Рыночная власть торговых сетей увеличивается, поэтому уже сейчас нужно создавать законодательные инструменты, чтобы не позволить им злоупотреблять этой властью», — поясняет инициативу г-жа Нагайчук. По мнению участников рынка, подобные меры могут навредить как государству, так и потребителям. «Ритейл должен развиваться органично, так как только при таком условии потребитель получает максимально выгодные предложения от сильнейших игроков», — считает PR-директор «Техносилы» Надежда Сенюк. С ней соглашается директор по коммуникациям Х5 Геннадий Фролов: «Искусственное ограничение развития современных торговых форматов, которые по определению являются локомотивами развития розничной торговли в стране, создает более благоприятные условия для развития неорганизованных форм торговли, в частности теневого рынка». По его мнению, это может отразиться на собираемости налогов и привести к снижению уровня качества продукции и сервиса. «Эта мера была бы контрпродуктивной как для государства, так и для потребителя», — уверен г-н Фролов. В Союзе малых сетей России также обеспокоены возможными изменениями в торговом законодательстве. «Я надеюсь на то, что это не окончательное решение, а только предложение, и впоследствии будет проведено детальное обсуждение с учетом мнения экспертов и активных участников рынка, — говорит исполнительный директор организации Ирина Канунникова. — Возникает ощущение слишком ужесточенного норматива, что может привести к искажению естественного развития российского ритейла». Для некоторых областей розничной торговли подобные меры вообще бессмысленны, полагают в «Евросети». «Сегмент мелкой цифровой техники регулировать не имеет смысла, так как, несмотря на его высококонкурентность, вход на рынок для новых участников довольно прост. Это доказывают многочисленные примеры, когда около метро или в другом месте концентрируется более 10—15 магазинов по продаже мобильно-цифровой техники», — пояснил пресс-секретарь компании Очир Манджиков. КОНСТАНТИН ДУДНИК Источник: РБК daily Другие новости в рубрике: Новые марки ламината проникают на рынок по моноканалам Кто контролирует половину российского рынка моющих и чистящих средств Дистрибьютор идет в розницу Вместо тысячи слов уконфет «Раффаэлло» и «Ферреро Роше» появился российский аналог Хитовая водка производители увлеклись субпремиальным сегментом Объем потребления кирпича продолжает увеличиваться Ковбои Huggies обрусеют «Ситроникс» построит нанофабрику на деньги государства «Рамстор» сокращает площади чтобы повысить рентабельность |
Предложение Новости по дате
Объявления |