Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Обзоры рынков «Карусель» замедлила ход сеть не будет открывать гипермаркеты, пока Х5 не исполнит опцион11 сентября 2007 Основатель питерской сети гипермаркетов «Карусель» Андрей Рогачев решил повременить с открытием новых магазинов: если раньше в течение 2007 года компания обещала открыть десять гипермаркетов, то сейчас она остановилась на трех. Как пояснил г-н Рогачев РБК daily, самостоятельно открывать новые магазины ему сейчас просто невыгодно. По его словам, расширение сети продолжится только после того, как Х5 Retail Group исполнит свой опцион на покупку «Карусели» в первой половине 2008 года. Если же этого не произойдет, нынешние акционеры «Карусели» разработают новую стратегию развития сети.
Торговая сеть «Карусель» создана в 2004 году в Санкт-Петербурге Андреем Рогачевым, Александром Гирдой и Игорем Видяевым, которые также являются основателями «Пятерочки» и акционерами Х5 Retail Group. По итогам первого полугодия 2007 года «Карусель» объединяла 22 гипермаркета. Выручка сети в 2006 году составила 360 млн долл., EBITDA — 30 млн долл., чистая прибыль — 9,9 млн долл. «В первой половине этого года мы открыли три гипермаркета и не планируем расширять сеть, пока Х5 не исполнит свой опцион на покупку «Карусели», — заявил Андрей Рогачев РБК daily. — Открывать самим магазины нам уже невыгодно». Напомним, X5 Retail Group, которая имеет общих акционеров с «Каруселью», должна реализовать опцион на покупку этой сети в первой половине 2008 года. Согласно условиям опциона 75% стоимости «Карусели» оплачивается деньгами, остальное — акциями покупателя. По словам г-на Рогачева, если Х5 воспользуется опционом, компания продолжит развивать «Карусель» в соответствии с ранее заявленными планами, если же нет, то нынешние акционеры сети займутся этим самостоятельно. Ранее сообщалось, что не исключается также привлечение иностранного инвестора. В феврале этого года появилась информация о возможной продаже «Карусели» Wal-Mart. Для переговоров с американским ритейлером был даже нанят банк Morgan Stanley. Однако на прошлой неделе на бизнес-форуме Retail Director главный исполнительный директор Х5 Лев Хасис заявил, что компания не намерена отказываться от опциона. Вчера директор по коммуникациям Х5 Геннадий Фролов подтвердил интерес компании к «Карусели». Х5 было бы выгоднее купить «Карусель» уже сейчас и начать переделывать ее под свой формат, считает старший аналитик «Тройки Диалог» Виктория Гранкина. «Однако можно предположить, что покупка раньше срока стоит дополнительных денег и поэтому Х5 ждет опциона, — отметила она. — Что касается «Карусели», раз владелец не хочет развивать сеть, значит, те коэффициенты, о которых договаривались в рамках опционной программы, компанией уже достигнуты». Директор департамента торговой недвижимости компании Penny Lane Realty Алексей Могила уверен, что причина снижения активности владельцев «Карусели» то, что Х5 — единственный претендент на покупку сети: «Ясно, что Х5 будет корректировать проект в соответствии с собственным видением, поэтому нет смысла сейчас строить, чтобы новый владелец потом все переделывал. Если бы рассматривались иностранные покупатели, логичнее было бы максимально развить сеть перед продажей». Однако по предположению одного из участников рынка, Андрей Рогачев решил сосредоточить усилия на другом своем проекте, который условно можно назвать «Карусель-2»: «Он все равно продает «Карусель», поэтому занимается ею по минимуму». Управляющий партнер сетей «Гастрономчикъ» и «Миллениум» Дмитрий Потапенко в свою очередь утверждает, что вопрос не в деньгах: «С самого начала было ясно, что «Карусель» не откроет столько магазинов, площадок ведь не так много и на гипермаркеты нет особого спроса». По его мнению, чтобы открыть большое количество гипермаркетов, надо идти «совсем глубоко в регионы, за Урал». «Но это будет выполнение плана по количеству объектов, а не по их доходности», — добавил он. НАДЕЖДА АГЕЕВА,ОЛЬГА СИЧКАРЬ,НАТАЛЬЯ КОПЕЙЧЕНКО Источник: РБК daily Другие новости в рубрике: Пермь лидер Уральского региона по темпам роста цен на новостройки Отечественные производители пищеперерабатывающего оборудования пока не могут составить достойную конкуренцию зарубежным поставщикам «Рамстор» продан за полмиллиарда РТМ укрепляет фундамент стоимость девелоперских проектов компании значительно увеличилась Wrigley мало «Коркунова» МОСОБЛБАНК принял участие в V Международном банковском форуме Свыше 50 процентов потребителей от 25 до 44 лет имеют бонусные карты Чаще всего в кредит приобретают новые иномарки В структуре рынка средств бытовой химии около 39% продукции принадлежит отечественным производителям «Ничто не мешает нам пить столько же пива, сколько европейцы» |
Предложение Новости по дате
Объявления |