AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Обзоры рынков

«Карат» разведет австралийских коров — чтобы обеспечить сырьем свои заводы

11 сентября 2007

В настоящий момент компания ведет переговоры с представителями Молочного союза Австралии по созданию СП в области молочного животноводства. Участники рынка считают, что создание собственной сырьевой базы для «Карата» вынужденный шаг на фоне общего дефицита на рынке молока.

Компания «Карат» — один из крупнейших производителей плавленых сыров в России. В 2006 году объем выпуска продукции достиг 34,8 тыс. т. Выручка компании в прошлом году составила 2,44 млрд руб. За последние два года компания приобрела сыродельный завод «Калачеевский» в Воронежской области, «Сызраньмолоко» в Самарской области и сыркомбинат «Калинин­ский» в Краснодарском крае.

Вторую ферму «Карат» построит в Воронежской области. Как и ферма в Ульяновской области, она будет рассчитана на 1200 голов с возможностью расширить поголовье до 2400 коров. В ближайшие годы компания намерена построить еще несколько ферм, рассказала РБК daily заместитель генерального директора «Карата» по стратегии и внешним связям Виктория Пятанова. «Они будут построены в тех регионах, где у нас есть производство», — добавила она. Инвестиции в проект составят порядка 600 млн руб. Такой путь развития укладывается в стратегию компании по созданию вертикально интегрированного холдинга, которую ранее озвучивал генеральный директор «Карата» Владимир Корсун.

В настоящее время руководство «Карата» ведет переговоры с Молочным союзом Австралии о создании СП на базе молочных ферм предприятия. «Австралийские парт­неры со своей стороны предоставят нам скот и технологии ухода», — пояснила г-жа Пятанова. По подсчетам исполнительного директора Молочного союза России Владимира Лабинова, одна ферма на 1200 голов при максимально благоприятных условиях сможет обеспечить «Карату» более 7 тыс. т молока в год. «Стабильных поставок сырья надежного качества нет, поэтому возникает необходимость создания собственной сырьевой базы», — отмечает эксперт.

«Вероятнее всего скот будет предоставлен «Карату» по лизингу иностранными партнерами. Не уверена, что австралийские технологии подойдут для российского рынка, у нас с молоком работают в основном крупные компании, а в Австралии — небольшие фермерские хозяй­ства», — говорит аналитик Института конъюнк­туры аграрного рынка Татьяна Рыбалова. Она отмечает, что создание СП с иностранными партнерами в молочной индустрии — новый опыт для российских компаний.

Однако участники рынка скептически оценивают инициативу «Карата» по созданию собственной сырьевой базы. «В свое время мы помогали фермерским хозяйствам, могли купить для них дойный цех например. Но чтобы обеспечить потребности большой компании — производителя молочных изделий, придется построить сопоставимый по объему и оборотам сельскохозяйственный бизнес», — поясняет директор по корпоративным коммуникациям компании «Юнимилк» Павел Исаев.

В собственную сырьевую базу инвестирует компания «Вимм-Билль-Данн», но свои фермы обеспечивают только 5% потребностей компании. «Мы используем свое сырье на предприятиях, которые находятся в областях, где есть дефицит молока, это юг России, Калининградская область», — рассказал пресс-секретарь компании Антон Сарайкин. По его словам, «Вимм-Билль-Данн» не планирует расширять сельскохозяйственное подразделение. По мнению г-жи Рыбаловой, создание собственной сырьевой базы — «мера вынужденная и не всегда оправданная», так как сельскохозяй­ственный бизнес приходится строить с нуля.

Дарья Черкудинова

Источник: РБК daily

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
Пермь — лидер Уральского региона по темпам роста цен на новостройки
Отечественные производители пищеперерабатывающего оборудования пока не могут составить достойную конкуренцию зарубежным поставщикам
«Рамстор» продан за полмиллиарда
РТМ укрепляет фундамент — стоимость девелоперских проектов компании значительно увеличилась
Wrigley мало «Коркунова»
МОСОБЛБАНК принял участие в V Международном банковском форуме
Свыше 50 процентов потребителей от 25 до 44 лет имеют бонусные карты
Чаще всего в кредит приобретают новые иномарки
В структуре рынка средств бытовой химии около 39% продукции принадлежит отечественным производителям
«Ничто не мешает нам пить столько же пива, сколько европейцы»

Предложение

Новости по дате

« Сентябрь 2007 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru