AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Обзоры рынков

Х5 составит конкуренцию Metro

7 сентября 2007

Крупнейшая российская компания розничной торговли X5 Retail Group может освоить новый для себя формат. Как заявил вчера главный исполнительный директор компании Лев Хасис, компания сейчас изучает формат cash & carry. Если X5 займется развитием магазинов мелкооптовой торговли, в активе компании будут присутствовать все существующие форматы ритейла — дискаунтер, супермаркет, гипермаркет и cash & carry.

Х5 Retail Group образована в мае 2006 года путем слияния сетей «Пятерочка» и «Перекресток». По итогам первого полугодия 2007 года группа включала 539 собственных «Пятерочек» и 170 «Перекрестков». На условиях франчайзинга работали 591 «Пятерочка» и 10 «Перекрестков». Чистая выручка X5 за 2006 год составила 3,55 млрд долл., чистая прибыль — 103 млн долл.

Главный исполнительный директор Х5 Лев Хасис заявил РБК daily, что компания изучает рынок и возможности формата cash & carry, однако пока никаких конкретных решений не принято. «Возможно, мы откроем пилотный магазин и проверим эффективность данного формата», — добавил он. Ранее в интервью РБК daily г-н Хасис отмечал, что «мультиформатность в условиях растущего рынка имеет преимущество над моноформатностью».

Аналитики и участники рынка отмечают, что с открытием магазина cash & carry Х5 будет присутствовать во всех сегментах ритейла. Однако они разошлись во взглядах на перспективность сегмента мелкооптовой торговли. «По сути, этого формата в России еще не существует. У нас есть только один игрок на этом поле — компания Metro Сash & Сarry. У этого формата нет целевой аудитории», — убежден владелец продуктовых сетей «Гастрономчикъ» и «Миллениум» Дмитрий Потапенко. С ним согласен Игорь Николаев, директор по развитию сети «Виктория», которая имеет один магазин мелкооптовой торговли в Калининграде: «Теоретически этот формат рассчитан на малый и средний бизнес, то есть, например, на продуктовые палатки. Но розница активно вытесняет этих игроков. Получается, что в качестве целевой аудитории остается только сегмент HoReCa (отели, рестораны, кафе)».

Тем не менее опыт сети Metro, в которую на данный момент входит более 30 магазинов в различных регионах России, показывает, что спрос на мелкооптовые партии все же есть. «Целевая аудитория — это не только малый и средний бизнес, но еще и различные офисы и организации, которые закупают для сотрудников канцтовары, продукты», — объясняет аналитик ИК «Ренессанс Капитал» Наталья Загвоздина. С ее точки зрения, на рынке есть место для многих сетей формата cash & carry.

По мнению Игоря Николаева, cash & carry может стать своеобразной страховкой для Х5 при развитии сети гипермаркетов. Вчера Лев Хасис объявил, что в 2008 году компания откроет три-четыре гипермаркета под рабочим названием Frank, первый из них появится в Москве. Г-н Николаев считает, что в тех регионах, где есть возможность открыть гипермаркет, но нет уверенности в достаточном товарообороте, компания может открывать магазины формата cash & carry. «Если в стандартный гипермаркет площадью 10 тыс. кв. м придется вложить 10—15 млн долл., то такой же по площади сash & carry обойдется примерно на 30% дешевле за счет более простого оборудования и отделки», — пояснил он.

ДАРЬЯ ЧЕРКУДИНОВА

Источник: РБК daily

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
МОСОБЛБАНК принял участие в V Международном банковском форуме
Свыше 50 процентов потребителей от 25 до 44 лет имеют бонусные карты
Чаще всего в кредит приобретают новые иномарки
В структуре рынка средств бытовой химии около 39% продукции принадлежит отечественным производителям
«Ничто не мешает нам пить столько же пива, сколько европейцы»
Рынок «дрогери»: может стать лидером
Сколько денег в году тратит россиянин на покупку пельменей
ПИК потянуло на юг
Богданчиков предлагает китайцам подождать
2 миллиарда на наследство — ВТБ застроит земли ПСБ

Предложение

Новости по дате

« Сентябрь 2007 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru