Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Обзоры рынков Х5 составит конкуренцию Metro7 сентября 2007 Крупнейшая российская компания розничной торговли X5 Retail Group может освоить новый для себя формат. Как заявил вчера главный исполнительный директор компании Лев Хасис, компания сейчас изучает формат cash & carry. Если X5 займется развитием магазинов мелкооптовой торговли, в активе компании будут присутствовать все существующие форматы ритейла — дискаунтер, супермаркет, гипермаркет и cash & carry.
Х5 Retail Group образована в мае 2006 года путем слияния сетей «Пятерочка» и «Перекресток». По итогам первого полугодия 2007 года группа включала 539 собственных «Пятерочек» и 170 «Перекрестков». На условиях франчайзинга работали 591 «Пятерочка» и 10 «Перекрестков». Чистая выручка X5 за 2006 год составила 3,55 млрд долл., чистая прибыль — 103 млн долл. Главный исполнительный директор Х5 Лев Хасис заявил РБК daily, что компания изучает рынок и возможности формата cash & carry, однако пока никаких конкретных решений не принято. «Возможно, мы откроем пилотный магазин и проверим эффективность данного формата», — добавил он. Ранее в интервью РБК daily г-н Хасис отмечал, что «мультиформатность в условиях растущего рынка имеет преимущество над моноформатностью». Аналитики и участники рынка отмечают, что с открытием магазина cash & carry Х5 будет присутствовать во всех сегментах ритейла. Однако они разошлись во взглядах на перспективность сегмента мелкооптовой торговли. «По сути, этого формата в России еще не существует. У нас есть только один игрок на этом поле — компания Metro Сash & Сarry. У этого формата нет целевой аудитории», — убежден владелец продуктовых сетей «Гастрономчикъ» и «Миллениум» Дмитрий Потапенко. С ним согласен Игорь Николаев, директор по развитию сети «Виктория», которая имеет один магазин мелкооптовой торговли в Калининграде: «Теоретически этот формат рассчитан на малый и средний бизнес, то есть, например, на продуктовые палатки. Но розница активно вытесняет этих игроков. Получается, что в качестве целевой аудитории остается только сегмент HoReCa (отели, рестораны, кафе)». Тем не менее опыт сети Metro, в которую на данный момент входит более 30 магазинов в различных регионах России, показывает, что спрос на мелкооптовые партии все же есть. «Целевая аудитория — это не только малый и средний бизнес, но еще и различные офисы и организации, которые закупают для сотрудников канцтовары, продукты», — объясняет аналитик ИК «Ренессанс Капитал» Наталья Загвоздина. С ее точки зрения, на рынке есть место для многих сетей формата cash & carry. По мнению Игоря Николаева, cash & carry может стать своеобразной страховкой для Х5 при развитии сети гипермаркетов. Вчера Лев Хасис объявил, что в 2008 году компания откроет три-четыре гипермаркета под рабочим названием Frank, первый из них появится в Москве. Г-н Николаев считает, что в тех регионах, где есть возможность открыть гипермаркет, но нет уверенности в достаточном товарообороте, компания может открывать магазины формата cash & carry. «Если в стандартный гипермаркет площадью 10 тыс. кв. м придется вложить 10—15 млн долл., то такой же по площади сash & carry обойдется примерно на 30% дешевле за счет более простого оборудования и отделки», — пояснил он. ДАРЬЯ ЧЕРКУДИНОВА Источник: РБК daily Другие новости в рубрике: МОСОБЛБАНК принял участие в V Международном банковском форуме Свыше 50 процентов потребителей от 25 до 44 лет имеют бонусные карты Чаще всего в кредит приобретают новые иномарки В структуре рынка средств бытовой химии около 39% продукции принадлежит отечественным производителям «Ничто не мешает нам пить столько же пива, сколько европейцы» Рынок «дрогери»: может стать лидером Сколько денег в году тратит россиянин на покупку пельменей ПИК потянуло на юг Богданчиков предлагает китайцам подождать 2 миллиарда на наследство ВТБ застроит земли ПСБ |
Предложение Новости по дате
Объявления |