Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Обзоры рынков Порты пошли в рост30 августа 2007 Незначительное увеличение грузооборота российских портов по итогам прошлого года заставило экспертов предрекать и достаточно скромный прирост в 2007 году. Однако результаты первого полугодия, свидетельствующие о росте грузооборота на 8,7%, могут привести к повышению прогнозов. Теперь эксперты ожидают, что по итогам всего года порты перевалят не 430—440 млн т, а как минимум 450 млн т грузов.
В прошлом году грузооборот морских портов России увеличился на 3,4% и составил 421 млн т. Эти результаты выглядят весьма скромно, особенно с учетом того, что с 2001 до 2004 года объем перевозок ежегодно рос в среднем на 15%. Главной причиной прошлогоднего провала называлось уменьшение грузооборота дальневосточных портов и снижение перевалки сухогрузов до уровня 2005 года. Впрочем, в этом году ситуация несколько изменилась. Как сообщили РБК daily в Минтрансе, объем перевалки грузов через морские торговые порты и другие стивидорные компании за первое полугодие 2007 года увеличился на 8,7%, до 218,1 млн т. Что интересно, практически одинаковыми темпами росла перевалка как нефтеналивных (на 8,6%, до 128,3 млн т), так и сухих грузов (на 8,8%, до 89,7 млн т). Увеличение темпов роста эксперты объясняют рядом факторов. «Рост по наливу связан с отказом правительства от нефтепровода «Дружба». Значительные объемы были перенаправлены в Балтийскую трубопроводную систему (БТС) и порт Приморск, отсюда и такой рост», — поясняет РБК daily директор Агентства специальных исследований (Санкт-Петербург) Рубен Тертерян. Кроме того, как отмечает аналитик инвестиционного банка «Ак Барс Финанс» Олег Судаков, сказалось также перераспределение грузопотоков из-за сокращения отгрузок через прибалтийские терминалы Вентспилс и Мажейкяй. «Что касается сухогрузов, то здесь все наоборот, — говорит Рубен Тертерян. — Опережающими темпами растет импорт, в первую очередь в контейнерах». Еще в марте глава Росморречфлота Александр Давыденко заявлял, что в этом году объем перевалки грузов в морских портах страны вырастет с прошлогодних 421 млн т до 430—440 млн т. Однако итоговые цифры могут оказаться и выше. «Согласно пересмотренному прогнозу на текущий год рост портового грузооборота составит 6,6%», — рассказывает РБК daily аналитик ИК «Финам» Владимир Сергиевский. Олег Судаков ожидает прирост на 7,5—8,5%. В результате перевалка грузов в российских портах может достигнуть минимум 450—455 млн т. В следующем году, по мнению экспертов, ситуация кардинальным образом не изменится, хотя темпы роста немного замедлятся. «В 2008 году скорее всего рост перевалки грузов в портах составит порядка 4—5%, — считает Олег Судаков. — По сухогрузам можно ожидать более оптимистичной динамики, прежде всего за счет роста контейнерооборота. А вот темпы роста перевалки наливных грузов вернутся к прежним значениям». Это не удивительно — эффект от перераспределения грузопотоков из прибалтийских портов будет исчерпан, кроме того, в эксплуатацию введут первый участок нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан. ЕВГЕНИЯ ГАВРИЛЮК Источник: РБК daily Другие новости в рубрике: Аренда складских помещений В ближайшее время самыми доходными будут аптечные сети узкой специализацией Спрос на неликвид Масляный бунт «Атон» скупает кадры Более 30% экспортных грузов идут из Москвы Китайский ламинат в России прочно и надолго? Lada снова продаются «Русское море» не станет норвежским пока не получит более выгодного предложения Касперский ждет госзаказов |
Предложение Новости по дате
Объявления |