Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Обзоры рынков Российские и иностранные производители ДСП не оправдывают ожиданий потребителей в области качества продукции14 августа 2007 Производство древесностружечных плит становится одной из самых динамичных подотраслей российской деревообрабатывающей промышленности. За 2006 г. производственные мощности увеличились более чем на 40%. Это произошло за счет запуска в России мощных линий крупнейшими европейскими производителями древесных плит.
Несмотря на резкое увеличение мощностей, инвесторы сохраняют оптимизм в отношении развития рынка, что подтверждается многочисленными инвестиционными проектами по созданию новых предприятий и модернизации старых. В случае реализации этих планов производственная мощность в отрасли практически удвоится к 2010 г. Оптимизм инвесторов основан на стремительном росте внутреннего рынка ДСП. С 1998 г. по 2006 г. потребления древесностружечных плит растет со средним темпом в 15% в год. Рост потребления привел к практически полному исчерпанию производственных мощностей и росту цен на плиту. Сохраняется и достаточно напряженная ситуация со снабжением потребителей, так как объемы производства основных игроков рынка на несколько месяцев вперед уже распределены между заказчиками. Параллельно с ростом потребления увеличивается и внутреннее производство. Объем производства ДСП вырос в 2006 г. более чем на 13%. Однако рост потребления при этом превзошел увеличение производства, что потребовало увеличения импорта с 580 до 653 тыс. куб. м в год. Происходящее масштабное обновление производственных мощностей сопровождается переходом к более дешевой технологии непрерывного прессования. Это означает, что новые производители ДСП обладают значительно более низкими издержками производства по сравнению с линиями, установленными в 60 – 70 годы прошлого века. Помимо высокой экономичности и надежности технология непрерывного прессования позволяет также достичь более стабильной толщины и прочности плит. Однако пока объемы потребления ДСП близки к производственным мощностям, вытеснения устаревших производств с рынка не произойдет – все компании защищены «зонтиком» высоких цен. Даже при условии ужесточения конкуренции на внутреннем рынке после 2010 г. у российских производителей со старыми прессами остаются возможности по сохранению объемов сбыта. Проведенный компанией Trade Marketing Research опрос показал, что большинство производителей производит продукцию, характеризуемую как удовлетворительную с точки зрения качества. При этом невысокие оценки получают не только российские производители со старым оборудованием, но и новые производства иностранных компаний, чья продукция оценивается потребителями как слишком мягкая. За счет повышения качества продукции, которое в большей мере зависит от сырья и используемых смол, чем от оборудования, может быть достигнута и конкурентоспособность для российских предприятий, оснащенных многоэтажными прессами. В 2007-2011 гг. объемы потребления ДСП в России будут расти с темпом около 8-10% в год за счет роста мебельного рынка. При этом темп роста потребления ДСП будет несколько меньше темпов роста рынка мебели по причине замещения ДСП более эстетичными древесноволокнистыми плитами средней плотности. К 2010 г. объемы потребления ДСП будут по-прежнему лишь незначительно отставать от производственных мощностей. Подробнее об исследовании… Другие новости в рубрике: Мужчины охотнее участвуют в бонусно-накопительных программах, чем женщины Производство керамогранита в Китае растет на 30% ежегодно Templeton пришел за мясом фонд хочет купить акции группы «Агрика» Индия защищает атом Чиновники не успевают тратить деньги рост госрасходов подстегнет инфляцию Общий объем телеком-рынков стран СНГ достиг 42,9 миллиардов долларов Самыми «дорогими» в обслуживании клиентами у ЧОПов являются инвестиционные учреждения |
Предложение Новости по дате
Объявления |