AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Обзоры рынков

Рынок санфаянса среднего ценового сегмента растет на 15% в год

6 августа 2007

Российский рынок сантехники динамично развивается и имеет значительный потенциал, связанный с увеличением объемов строительства и ремонтных и отделочных работ.

Рынок санфаянса в России характеризуется средними, но стабильными темпами роста. Рост рынка в целом составляет сейчас 11-12% в год, средний ценовой сегмент растет быстрее – до 15% в год. Верхний ценовой сегмент также имеет перспективы дальнейшего роста – около 5% в год.

По оценкам специалистов, в ближайшие годы рост объемов производства и расширение ассортимента производимого в России сантехнического оборудования продолжится, этому будет способствовать увеличение спроса со стороны населения и сокращение импорта. Специалисты ABARUS Market Research выделяют три стратегии развития отечественных производителей в создавшихся условиях.

Стратегия «Нижний ценовой сегмент». Подавляющая часть строящегося муниципального жилищного фонда укомплектовывается именно российской сантехникой, что дает отечественным производителям гарантированную долю на рынке. Поэтому большинство российских предприятий, выпускающих продукцию для строителей и в нишах до эконом-класса включительно будут настроены держаться в этом сегменте и дальше.

Стратегия «Средний ценовой сегмент». Ряд российских предприятий, в частности, «Сантек» и «Кировский стройфарфор» продемонстрировали в 2006 году, что вполне могут освоиться в среднем ценовом сегменте. Это можно оценивать как успех, учитывая те непростые преобразования, которые вынуждены проводить компании для того, чтобы вырваться из категории бюджетной продукции. Тем компаниям, которым удастся закрепить успех покорения среднего сегмента в 2007 году, гарантировано перспективное будущее, поскольку данный сегмент самый быстрорастущий и емкий.

Стратегия «Верхний ценовой сегмент». Премиум-сегмент рынка санфаянсовых изделий прочно занят иностранными компаниями. Переход из средней ниши на верхний уровень является на самом деле более сложным делом, чем выглядит на первый взгляд. Даже полное соответствие качества и дизайна не даст гарантии успеха, так как верхние ценовые категории более чувствительны к репутации и брендам. Единственной российской компанией, которая успешно строит свой бренд, выступает Чебоксарский «Сантек». Известно, что на ребрендинг возлагает надежды и «Кировский стройфарфор».

Но поскольку российский потребитель уже привык ассоциировать сантехнику класса премиум с определенными импортными торговыми марками, потеснить их российским производителям будет практически невозможно, по крайней мере, в ближайшие несколько лет.

Источник: ABARUS Market Research

При перепечатке необходимо ссылаться на «РБК.Исследования рынков».

Подробнее об исследовании…

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
Турция боится отказа — в российском голубом топливе
НАТО идет тропами Абвера
Встряска после землетрясения — за Сахалин ответит министр Владимир Яковлев
50% дисконтных карт остаются не востребованными
Greenfield завоевывает сердца москвичей
«36,6» ушла в убыток — компанию по-прежнему подводит розница
«Газпром» поверил Лукашенко — Белоруссия обещала погасить долги
Сколько легальных производителей на рынке черной икры?
К услугам тренинговых агентств обращаются 80% представителей среднего и крупного бизнеса

Предложение

Новости по дате

« Август 2007 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru