К услугам тренинговых агентств обращаются 80% представителей среднего и крупного бизнеса
3 августа 2007
. Те из них, которые пережили дефолт и присутствуют сейчас на рынке, по-прежнему имеют хорошую репутацию.
На конец 2006 года всего заявляли о себе как о тренинговых порядка 900 компаний, реально на рынке заметны около 60-80, и лишь о 25-30 можно говорить как о сильных компаниях с деловой историей и репутацией, они занимают 75-80% рынка, у них же концентрируются самые крупные корпоративные заказы.
По данным маркетингового исследования, проведенного компанией «АМИКО», среди потребителей тренингов необходимо выделить, прежде всего, средний и крупный бизнес, порядка 70–80% представителей которого обращаются к услугам тренинговых агентств. Аналогичный показатель для сегмента малого бизнеса несколько ниже – 50%. Однако наиболее крупные российские и транснациональные компании среди потребителей краткосрочного обучения составляют лишь около 10%, остальные 90% относятся в основном к среднему бизнесу. Кроме того, 60–70% клиентов столичных тренинговых фирм – региональные предприятия.