Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Обзоры рынков За последние 10 лет поставки березовой фанеры за рубеж выросли в 2,5 раза11 июля 2007 Потенциал увеличения экспорта российской фанеры связан с продукцией строительного назначения
Экспорт российской фанеры сильно сегментирован не только географически, но и с точки зрения конечного применения продукции. Березовая квадратная фанера активно используется за рубежом в мебельной промышленности, а также в производстве ящиков для продукции машиностроения. Большеформатная фанера повышенной водостойкости, как березовая, так и хвойная, успешно применяется в строительстве. Исследование, проведенное компанией Trade Marketing Research на основе данных зарубежной статистики и интервью с компаниями-производителями фанеры, показало, что рынок березовой фанеры для производства тары и мебельной промышленности близок к насыщению. За последние 10 лет поставки березовой фанеры за рубеж выросли почти в 2,5 раза. Параллельно увеличивался экспорт фанеры из Республики Беларусь, Украины и других стран Восточной Европы. В результате в настоящее время увеличение экспорта может происходить только за счет существенного падения средней цены. Этот вывод подтверждается и анализом статистических данных по импорту фанеры в страны ЕС, показывающих высокую чувствительность цен на березовую фанеру к объемам поставок из России. Так, при росте цены на российскую фанеру на 1% доля РФ в объеме импорта лиственной фанеры странами ЕС снижается на 0,48%. Схожая ситуация наблюдается и в США, где российская фанера вытесняется более дешевым товаром из Китая. На рынке хвойной фанеры и большеформатной березовой фанеры доля России может быть значительно расширена за счет вытеснения строительной фанеры тропических пород и фанеры внутреннего производства. Технические торговые барьеры до сих пор остаются серьезным препятствием для многих российских производителей. Наибольший потенциал для увеличения поставок российской фанеры существует на рынке США, где Россия занимает менее 9% импорта. Эта доля может быть увеличена вдвое за счет доли рынка Финляндии при увеличении качества и ассортимента поставляемой продукции. В Европе основными импортерами российской фанеры являются Италия, Германия и Великобритания, импортирующие ежегодно около 100 тыс. куб. м. фанеры каждая. Возможности для увеличения российского экспорта в регион связаны с вытеснением высококачественной фанеры финского и прибалтийского производства, а также тропической фанеры. При этом наибольшим потенциалом обладают Великобритания и Франция, где увеличение импорта может составить до 110 и 80 тыс. куб. м. в год соответственно. Для продолжения экспортной экспансии российским производителям понадобится корректировка маркетинговой стратегии. Сокращение преимущества в издержках и насыщение экспортных рынков требует переключения на производства более дорогой и технологичной продукции: специальных видов фанеры. Увеличение доли российских производителей также может потребовать развития каналов сбыта российской фанеры. Реализация специальных видов фанеры может потребовать расширение консультационной поддержки и концентрации высокого ассортимента в одном месте. Подробнее об исследовании… Другие новости в рубрике: Газпром выбрал Total для реализации первой фазы проекта по Штокману Автокредитование становится популярным банковским продуктом Общая численность субъектов малого бизнеса в 2006 году превысила 1 миллион Норникель займется алмазами Роснефть подписала соглашение с Shell Наибольшей популярностью среди услуг управляющих компаний пользуется продажа паев ПИФов Не все услуги автосалонов Москвы являются востребованными |
Предложение Новости по дате
Объявления |