В 2006 г. ситуация на рынке продуктового ритейла сложилась в пользу российских компаний, совокупная доля которых превысила 78% от общего оборота рынка. Возросшая активность федеральных и региональных игроков принесла свои плоды – российские компании уверенно доминируют над иностранными ритейлерами.
При этом эффективность бизнеса иностранных игроков выше – темпы прироста оборота иностранных ритейлеров в 2006 г. были существенно выше по сравнению с их российскими коллегами – более 90% против 52%. Однако количество зарубежных игроков несравнимо с российскими, а новых пока не появляется, несмотря на грандиозные заявленные планы большинства глобальных компаний.
По оценке РБК, глобальным компаниям, планирующим выход на российский рынок, придется потратить гораздо больше денег для того, чтобы занять значительную долю рынка, поскольку за прошедшие несколько лет стоимость входа на рынок выросла более чем в 2,5 раза.