AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Обзоры рынков

Лизинг автотранспорта создаёт конкуренцию автокредитованию

11 апреля 2007

Российский рынок автолизинга демонстрирует завидную динамику. Его ежегодный прирост составляет около 40%, объем сделок превышает 1,5 млрд долл. По оценкам участников данного сектора, в 2006 году рост продолжится и составит от 30% до 50%.

На рынке автолизинга в настоящее время действуют порядка 130 значимых игроков.

По динамике развития автолизинг значительно опережает лизинговый бизнес в целом. Сейчас таким способом приобретается каждый третий корпоративный автомобиль.

Важная особенность развития отечественного лизинга — большое количество услуг, предлагаемых лизингодателями своим клиентам, помимо основной — передачи автомобиля в лизинг.

Лизинг автотранспорта начинает составлять конкуренцию автокредитованию. В отличие от банка лизинговая компания более лояльно подходит к финансовым показателям деятельности конкретного заемщика.

Одним из основных направлений развития лизинга в последнее время стал лизинг производственного оборудования.

По данным газеты «Коммерсант», 117 из 135 лизингодателей, то есть почти 87%, заключали договоры лизинга легковых автомобилей. Причем у 78 лизингодателей стоимость договоров превышала 500 тыс. долл.

Практически все крупные компании предлагают следующие виды услуг: финансовый лизинг, возвратный лизинг, инвестиционные проекты.

Российский автомобильный рынок обладает заметным потенциалом, а именно: за пять лет спрос, выраженный в валюте, вырос в три раза — с 10 млрд долл.

По словам экспертов: «На сегменте лизинга автотранспорта мы повторяем тенденцию стран Центральной и Восточной Европы, где автомобильный транспорт до их вступления в ЕС был одним из основных объектов лизинга. Мы видим, что в этом направлении, безусловно, идет развитие рынка и в России, и оно будет продолжаться. Сейчас организации, работающие на российском рынке, приобретают все больше автотранспорта в лизинг. Это обусловлено тем, что лизинговые компании, помимо финансирования, предоставляют и сопутствующие услуги, например, связанные с выкупом автомобиля в конце срока лизинга, прохождением техосмотра и „переобуванием“ резины, избавляя таким образом предприятие-лизингополучатель от лишней головной боли. Спрос на лизинг автотранспорта стимулирует и то, что предоставление корпоративного транспорта в пользование персоналу является достаточно сильным мотивирующим фактором, и ряд компаний этим активно пользуется».

Значительная часть лизинговых компаний не имеет достаточного обеспечения собственным капиталом. Таким образом, группировка лизинговых компаний по объему собственного капитала дает несколько другую структуру. Крупнейшие игроки на рынке лизинга, такие как РТК-ЛИЗИНГ, «Магистраль_Финанс», УРАЛСИБ, «Ханса Лизинг», заняли ключевые позиции на рынке капитала и по объему собственного капитала.

Заметное место на российском рынке лизинга начинают играть иностранные компании. Так, появившиеся несколько лет назад «Ханса-лизинг» и «Брансдик Рейл Лизинг», дочерние компании иностранных представителей финансового сектора, уже заняли заметное место на российском рынке.

Российская Ассоциация лизинговых компаний была создана девять лет назад как общественная организация, основной задачей которой является защита интересов лизинговых компаний, пропаганда лизинга, развитие и укрепление корпоративных связей.

Исследование провела компания SMART Business Solutions.

При перепечатке необходимо ссылаться на «РБК.Исследования рынков».

Подробнее об исследовании…

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
Тенденция увеличения емкости рынка стальных канатов
Покупатели не видят разницы между охлажденным и замороженным мясом птицы
Спрос на древесные гранулы как вида топлива увеличивается
Мечел будет участвовать в тендере на хорватский завод
Сбербанк планирует провести сплит в 2007 году
Основная проблема при организации салона красоты — недостаток квалифицированного персонала
Рынок коммерческой недвижимости увеличивается
90% продаж новых автомобилей приходится на 30 регионов России
Группа X5 получила контроль над 40 магазинами «Пятёрочка» в Челябинске

Предложение

Новости по дате

« Апрель 2007 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru