Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Обзоры рынков Автокредитование локомотив роста автомобильного рынка России15 марта 2007 Автокредитование сейчас является основной движущей силой российского автомобильного рынка. Таков один из главных выводов, который делают аналитики компании «Автомобильная статистика» в своем маркетинговом отчете «Анализ спроса и цен на легковые автомобили в России в 1997-2006 гг.».
В отчете отмечается, что объем продаж новых легковых автомобилей, как в количественном, так и в денежном выражении достаточно быстро растет именно за счет притока на рынок кредитных ресурсов. Ставки по кредитам из года в год снижаются, условия для покупателей становятся все более привлекательными, схемы продажи проще и доступнее. Историю развития автокредитования в России можно условно разделить на три этапа. Первый этап до 1998 года «зачаточное» состояние. Одним из первых финансированием рынка автокредитования занялся фонд «США Россия». Он начал предоставлять ресурсы банкам-участникам для кредитования физических лиц, в том числе и на покупку новых автомобилей иностранного производства. После кризиса 1998 года фонд свернул свою программу. Второй этап с 1998 по 2002 год, когда российский рынок автокредитования начал делать первые самостоятельные шаги. Банки стали применять западные схемы выдачи кредитов для покупки автомобилей, в том числе и под действием требований автодилеров иностранных производителей. На тот момент были достаточно высокие процентные ставки по кредитам, а суммы первоначальных взносов достигали 40-50% от стоимости. Кредиты на покупку отечественных автомобилей можно было получить лишь в нескольких банках Москвы и в считанных единицах региональных банков. Третий этап начался в 2003 году. Это период бурного роста рынка автокредитования. Если в начале 2002 года услугу автокредитования предоставляло всего около десяти банков, то в 2003 году только в Москве было уже более 30 реальных игроков этого сегмента бизнеса. Тогда же началась реальная борьба за клиента, начали снижать процентные ставки, банки пошли в сегмент кредитования покупки отечественных автомобилей. Многие банки стали уменьшать пакет документов для получения кредитов и в целом упрощать схему взаимодействия с заемщиком. К началу 2004 года ставки по рублевым кредитам снизились до 18-20%, а по валютным до 10-12%. Сроки кредитования увеличились до 2-3 лет и даже появилась возможность получать кредит сроком на 4-5 лет. Согласно оценке «АВТОСТАТ», в 2002 году с использованием кредитных схем было продано всего около 70 тысяч автомобилей, а рынок автокредитов оценивался в 650 млн USD. В следующем 2003 году прирост рынка составил около 100 тысяч машин, что добавило к емкости этого рынка еще около 1 млрд USD. В 2004 году по кредитным схемам уже было продано порядка 350 тысяч автомобилей, а объем рынка составил порядка 3,6 млрд USD. Следующий 2005 год показал более чем 40-процентный рост этого рынка. За год с использованием кредитных денег было продано порядка 500 тысяч легковых автомобилей, а объем рынка увеличился до 5,5 млрд USD. На тот момент уже каждый третий автомобиль продавался через кредитные схемы. В прошлом 2006 году, по оценкам «АВТОСТАТ», автокредитование охватило более 40% рынка 750 тыс. автомобилей при емкости рынка около 9 млрд USD. При сохранении нынешних тенденций, по мнению аналитиков, в текущем 2007 году уже каждый второй автомобиль будет продаваться с использованием кредитных схем. Подробнее об исследовании… Другие новости в рубрике: Отечественные компании для выхода в регионы используют лишь две модели экспансии Московский рынок автокосметических средств почти на 85% формируют иностранные бренды Лидерами по расходам на местное самоуправление оказались Владивосток, Южно-Сахалинск и Красноярск Продажи иномарок впервые обогнали продажи отечественных автомобилей Дистрибьюторы шин для легковых авто делают ставку на импорт «МДМБанк»: Рынок рублевых облигаций Лукойл привлечет $2 млрд Группа ГАЗ намерена к 2011 году утроить свою выручку |
Предложение Новости по дате
Объявления |