AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Обзоры рынков

Банковскими услугами пользуется 87,5% взрослого населения г. Перми

13 марта 2007

Департамент исследований компании «ОЗОН-Консалтинг» подвел итоги проведенного в октябре социологического исследования, целью которого было дать оценку банкам и предоставляемым ими услугам.

Сегодня на рынке областного центра, по оценкам потребителей, представлено около 40 банковских организаций. При этом банковскими услугами пользуется 87,5% взрослого населения г. Перми.

Жители г. Перми достаточно осведомлены об услугах, предоставляемых банками. Наиболее известны платежи в кассах отделений банка, денежные переводы, кредиты на недвижимость и вклады. На последней позиции по известности стоят операции с дорожными чеками, о них знает каждый четвертый житель Перми старше 18 лет.

Осведомленность о банковских услугах:
Платежи в кассах отделений банка — 82,1%
Денежные переводы — 68,1%
Кредит на недвижимость (ипотека) — 65,6%
Вклады (депозиты) — 65,1%
Пластиковые депозитные карты — 64,9%
Платежи через банкоматы — 62,9%
Пластиковые кредитные карты — 59,9%
Автокредитование — 56,3%
Валютно-обменные операции — 52,3%
Кредит на текущие траты — 50,6%
Операции с ценными бумагами — 37,1%
Индивидуальные сейфы — 31,9%
Операции с дорожными чеками — 25,3%
Не знаю — 3,9%

При выборе банка для потребителей важна его надежность (84,9%), длительность существования на рынке (74,7%), скорость рассмотрения документов (68,6%). Как ни странно, для потребителей имеет большую значимость вежливое обслуживание в банке, нежели выгодные ставки по кредитам/депозитам.

Мужчины при выборе банка более чем женщины обращают внимание на наглядную и подробную информацию о предоставляемых услугах в офисах банка (63,3% мужчин, 54,1% женщин). Женщины же при выборе банка более склонны обращать внимание на ставки по кредитам/депозитам (62,5% женщин, и только 56,8% мужчин). Отсутствие очередей в банках одинаково важно как для мужчин, так и для женщин.

Интересен факт, что для молодых людей и людей среднего возраста примерно до 45 лет при выборе банка помимо надежности и длительности существования на рынке важна скорость рассмотрения документов, для людей старше 45 лет — вежливое обслуживание.

Критерии выбора банка:
Надежность — 84,9%
Длительность существования на рынке — 74,7%
Скорость рассмотрения документов — 68,6%
Вежливое обслуживание — 65,9%
Отсутствие очередей — 60,8%
Выгодные процентные ставки по кредитам/депозитам — 60,4%
Наглядная и подробная информация о предоставляемых услугах в офисах банка — 57,5%
Большое количество банкоматов — 50,5%
Большое количество офисов в различных районах г. Перми — 46,2%
Удобная парковка около банка — 31,3%
Большое количество офисов по всей стране — 30,7%
Активная реклама — 26,4%

Рекламная активность не является значимым критерием при выборе банка. Тем не менее, наблюдается тенденция: чем выше рекламная активность, тем выше известность банка.

В ходе исследования было выявлено, на какие рекламные носители потребители, по их собственной оценке, обращают внимание. Это телевидение, наружная реклама (щиты, перетяжки) и радио — 48,2%, 31,3% и 27% соответственно. Среди печатных СМИ наиболее эффективными потребители считают бесплатные и платные газеты (24,1 и 17,5% соответственно). Около 14% отметили рекламу на транспорте, эффективность листовок, объявлений, проведение выставок, ярмарок.

На информацию из Интернет обращают внимание 10,6%, на информацию в справочных изданиях (например, «Желтые страницы») — 8,7%.

Гульнара Мусихина, руководитель департамента Research компании «ОЗОН-Консалтинг»: Общая же тенденция такова, что потребители планируют увеличить пользование банковскими услугами в ближайший год. Если в настоящее время пользователями банковских услуг в той или иной степени является 87,5% взрослого населения г. Перми старше 18 лет, то в ближайший год доля потребителей банковских услуг должна увеличится до 96,6%.

При перепечатке необходимо ссылаться на «РБК.Исследования рынков».

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
Продажи иномарок впервые обогнали продажи отечественных автомобилей
Дистрибьюторы шин для легковых авто делают ставку на импорт
«МДМБанк»: Рынок рублевых облигаций
Лукойл привлечет $2 млрд
Группа ГАЗ намерена к 2011 году утроить свою выручку
Максимальная цена на пенобетон превышает минимальную в 2,5 раза
Производство нефтяного битума в России удвоится
ОГК-3 разместила допэмиссию

Предложение

Новости по дате

« Март 2007 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru