AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Компании

Чай «Липтон» и «Ахмад» — самые известные потребителям

6 марта 2007

Исследовательская компания «Решение: консалтинг, исследования рынка» в декабре провела очередную, уже 7 по счету волну периодического исследования «BrainSticker Rating FMCG» (Рейтинг марок товаров постоянного спроса). В ходе исследования были опрошены 1000 москвичей-потребителей товаров постоянного спроса (всего 24 категории).

В товарной категории «Чай», который по результатам исследования потребляют 98% москвичей, лидеры BrainSticker Rating’а сохранили свои позиции по сравнению с результатами предыдущей волны исследования (октябрь 2006 г.). Укрепили свои позиции занимающие первое и третье место марки «Липтон» (с 55 до 60%) и «Майский чай» (с 19 до 26%). А вот занимающая второе место марка «Ахмад» несколько потеряла (с 47 до 45%). Однако это пока не помешало чаю «Ахмад» занимать второе место среди известных марок в сознании покупателей.

В число лидеров известности также вошли марки: «Гринфилд» (14%), «Брук Бонд» (9%), «Лисма» (8%), «Беседа» (8%), «Дилма» (7%), «Акбар» (6%), «Принцесса Нури» (5%) и др.

Даже те респонденты, которые не покупают чай (2% от числа опрошенных), лучше всего знают марки «Липтон» и «Ахмад» (31% от числа не покупающих продукцию данной товарной категории), а также марки «Майский чай», «Лисма», «Беседа» (данные марки разделили 3 место — их известность среди непокупающих чай составила 10,3%).

В рейтинге марок по количеству покупателей, которые называют марку как покупаемую чаще всего (эта величина измеряется в проекте при помощи показателя Salability Index), лидирует марка «Ахмад» (29%). На втором месте с небольшим отрывом следует марка «Липтон» (25%).

Интересно отметить, что, несмотря на то, что известность (по показателю BrainSticker) марки «Липтон» выше, чем у марки «Ахмад», на 15 п.п, предпочтение ей отдают меньше покупателей. Причем, такая тенденция сохраняется на протяжении всего 2006 г.

Кроме перечисленных марок, наиболее часто покупаемыми марками назвали «Майский чай» (8% респондентов), «Гринфилд» (7%), «Брукбонд» (2%), «Бодрость» (2%), «Беседа» (2%), «Дилма» (2%).

В целом же, можно отметить, что положение марок товарной категории «Чай», в особенности тройки лидеров, достаточно стабильно по всем показателям, используемым в проекте, и другим торговым маркам будет сложно конкурировать с ними.

При перепечатке необходимо ссылаться на «РБК.Исследования рынков».

Подробнее об исследовании…

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
Темпы роста количества парикмахерских снижаются с 25% до 6%
87% компаний, занимающихся продажами, ищут новых сотрудников
Складская недвижимость — наименее сложный сегмент для девелоперов
Объем московского рынка медицинских услуг — 54 млрд руб.

Предложение

Новости по дате

« Март 2007 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru