Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Обзоры рынков Каждый второй автомобиль будет продаваться в кредит27 февраля 2007 В середине февраля компания «Автомобильная статистика» подготовила маркетинговый отчет «Анализ спроса и цен на легковые автомобили в России в 1997-2006 годах». В данном отчете представлен анализ цен и платежеспособного спроса на легковые автомобили в России за 10-летний период. Столь длительный временной промежуток был взят для того, чтобы более взвешенно оценить емкость российского рынка, понять, на чем базируются текущие тенденции, что необходимо для дальнейшего прогнозирования развития рынка. Кроме того, захватив «докризисный» период российской экономики, можно более наглядно представлять текущую ситуацию, сопоставлять её с другими периодами и видеть, как она развивается.
Характеризуя основные этапы становления российского автомобильного рынка можно выделить четыре периода, начиная от распада СССР и заканчивая сегодняшним днем. За это время парк легковых автомобилей в России увеличился почти в три раза, емкость рынка в количественном выражении выросла в два раза, а в денежном выражении (USD) в четыре раза. За эти годы рынок претерпел изменения, как по марочной структуре, так и по ценовой сегментации. На протяжении последних нескольких лет платежеспособный спрос планомерно смещается в сторону более дорогих машин. Так, если в 1997 году на долю автомобилей дороже 10 тысяч USD приходилось почти четверть продаж (23,7%), то сразу после «дефолта», реализация таких машин почти прекратилась. По итогам 1999 и 2000 годов на долю данного ценового сегмента приходилось менее 10% от общего объема продаж. Лишь к 2002 году продажи автомобилей дороже 10 тысяч USD вернулись на «докризисный» уровень. С этого момента реализация легковых автомобилей планомерно начала смещаться в сторону более дорогих машин. В 2003 году ценовой диапазон «свыше 10 тысяч USD» занял 31% рынка, а по итогам 2006 года вырос уже до 63%. Помимо расходов на сами автомобили, россияне стали больше тратить денег на автомобильное топливо. Так, согласно оценке «Автомобильной статистики», рынок потребления автомобильного бензина сейчас уже сопоставим с первичным рынком легковых автомобилей. Аналитики «Автомобильной статистики» отмечают, что основной движущей силой российского автомобильного рынка последних четырех лет стало развитие рынка автокредитования. Объем продаж новых легковых автомобилей, как в количественном, так и в денежном выражении достаточно быстро растет именно за счет притока на рынок кредитных ресурсов. Ставки по кредитам из года в год снижаются, условия для покупателей становятся все более привлекательными, схемы продажи проще и доступнее. Согласно оценке аналитиков, в 2006 году с использованием кредитных схем было продано уже более 40% новых легковых автомобилей. А это примерно 750 тысяч штук на сумму порядка 9 млрд долларов США. При сохранении нынешних тенденций в текущем 2007 году уже каждый второй автомобиль будет продаваться с использованием кредитных схем. Анализируя региональное распределение продаж легковых автомобилей по территории России, можно четко выделить два самых крупных рынка Москву и Санкт-Петербург, на долю которых приходится более трети от общих объема продаж. Правда, при этом стоит учитывать, что часть машин столичными дилерами продается оптом в регионы. Среди других региональных рынков выделяется Самарская область (5% рынка РФ), Свердловская область (4,2%), Тюменская область (3,4%, в т.ч. ХМАО), Татарстан (3,3%), Краснодарский край (2,9%), Ростовская область (2,8%), Башкортостан (2,7%), Пермский край (2,5%), а также Челябинская (2,5%) и Нижегородская (2,0%) области. Далее, с небольшим отрывом идут еще восемнадцать регионов, уровень продаж в которых относительно высок. Всего же на долю этих 30 субъектов РФ приходится более 90% официальных продаж иномарок. Другие новости в рубрике: Спрос на складскую недвижимость до сих пор не удовлетворен Увлечение схемами экспресс-автокредитования может увеличить банковские риски Для ремонтно-строительных фирм наиболее привлекательны коттеджные поселки Потребность России в органических удобрениях более 200 млн т. в год Информационная активность российских торговых сетей FMCG Газпром интересуется участием в транслатиноамериканскои газопроводе Финансовый рынок (еженедельный обзор) от УК «Брокеркредитсервис» |
Предложение Новости по дате
Объявления |