Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Обзоры рынков Анализ российского рынка грузовых автомобилей8 февраля 2007 Согласно результатам отчета ABARUS Market Research, посвященного анализу российского рынка грузовых автомобилей по итогам 2006 года, производство и продажа грузового автотранспорта характеризуются положительной динамикой. По оценкам авторов отчета, общий объем производства грузовых автомобилей в России в 2006 г. составил 243-244,5 тыс. шт.
Объем рынка в 2006 г. может составить 280-290 тыс. грузовых автомобилей (с учетом импорта). Таким образом, рост продаж всей грузовой техники в России в количественном выражении за 2006 год оценивается приблизительно в 15-17%. Прямым фактором, влияющим на рост рынка, выступает стабильное развитие многих секторов российской экономики, в которых активно задействован грузовой транспорт (например, рост строительной отрасли). В связи с этим повышается спрос на грузовые автомобили, в том числе и в регионах. В структуре производства российских заводов все еще преобладают малотоннажные грузовики (LCV) 67-68% в 2006 году. Здесь по-прежнему лидирующие позиции занимает ГАЗ, но он постепенно теряет позиции, несмотря на повышение продаж, поскольку этот сегмент рынка активно осваивается иностранными производителями. В середине 2006 года ведущий российский игрок, по оценкам экспертов, занимал 66,3% этого рынка (против 69% в конце 2005 года). Доля иностранных производителей достигла 11%. Продукция ГАЗа вытесняется иномарками в первую очередь в крупных городах. LCV самый перспективный сегмент, в котором в ближайшие годы развернется наиболее острая конкуренция. Опасность для российских заводов в сегменте малотоннажных грузовиков представляют приемлемые по цене китайские и корейские автомобили, последние при этом еще и обладают лучшим качеством. В целом наиболее приоритетным направлением отечественного производства считается сегмент тяжелых грузовиков. Тяжелые грузовые автомобили от 8 тонн занимают 14-15% в структуре отечественного производства. Здесь ведущее положение занимают ГАЗ (с учетом завода «Урал», входящего в группу) и КАМАЗ. Однако и в этих сегментах отечественные игроки испытывают серьезную конкуренцию с иномарками. Причем в отличие от рынка легковых автомобилей, подержанные грузовики занимают видное место в общем объеме импорта. Российское законодательство, по мнению аналитиков ABARUS Market Research, несмотря на выход отдельных нормативов импортно-пошлинного характера, не создает серьезных препятствий для дальнейшего роста импорта грузовых автомобилей. Спрос на иномарки, в том числе производимые в России, будет стабильно расти, поскольку с ростом дохода клиенты начинают выше ценить надежность автомобиля и затраты времени на сервисное обслуживание. Также в пользу иномарок работает и развитие лизинговых схем. Среди вариантов сохранения позиций российского производителя могут сработать следующие три: консолидация российских производителей вокруг лидера отрасли (ГАЗа), создание совместных производств с иностранными игроками либо сосредоточение на производстве в узком сегменте. Возможны комбинации. Другие новости в рубрике: ЛУКОЙЛ потратит на охрану природы 1,7 млрд долларов США Chevron может помочь Газпрому купить активы ЮКОСа Газпром делает бросок в угольную отрасль Производители парфюмерии и косметики расширяют ассортимент детской косметики Сокращаются предприятия рыбохозяйственного комплекса РАО ЕЭС может увеличить инвестиционную программу Газпром: Газфонд и Газпромбанк Подписан закон об управлении предприятиями атомной отрасли Большая половина населения обращается к платной медицине Доля керамогранита в структурах рынков керамической плитки |
Предложение Новости по дате
Объявления |