Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Обзоры рынков Увеличение доли современных форматов торговли31 января 2007 На сегодняшний день рынок розничной торговли является одним из наиболее динамично развивающихся секторов российской экономики. В структуре розничного товарооборота происходит постепенное увеличение доли современных форматов торговли, которая за три года выросла почти в два с половиной раза и в 2006 году составила около 25%. Оборот розничной торговли в III квартале 2006 года увеличился на 13,6% по сравнению с аналогичным периодом 2005 года. Следует отметить, что ряд крупных компаний развиваются гораздо динамичнее рынка в целом. Например, розничный товарооборот сети «Пятерочка» в 2006 году по оценкам ИА «ИНФОЛайн» увеличился по сравнению с 2005 годом на более чем на 40%, сети «Магнит» более чем на 50%.
Ужесточившаяся конкуренция на розничном рынке приводит к тому, что изменяется структура факторов, влияющих на выбор магазина потребителями. По-прежнему, фактор цены остается наиболее важным для 60% россиян, но его роль постепенно снижается. Исследования показывают, что наблюдается рост доли потребителей, которые при выборе магазина отдают предпочтение качеству товара и широкому ассортименту. В связи с этим, для увеличения количества потенциальных потребителей торговые сети активно развивают мультиформатность. В отраслевом обзоре «Торговые сети: III квартал 2006 года» эксперты ИА «ИНФОЛайн» отметили, что в РФ, как и в развитых странах мира, для сетей характерно развитие одновременно в нескольких форматах «магазина у дома», супермаркета и/или гипермаркета. Компания «Ашан» развивает сеть гипермаркетов «Ашан» и дискаунтеров «Атак». Сеть «Дикси», изначально ориентировавшаяся на дискаунтеры, теперь также приняла решение открывать магазины и других форматов гипермаркетов и «магазинов шаговой доступности». «Седьмой Континент» развивает сразу три формата «магазин у дома», супермаркет («Пять Звезд», «Универсам») и гипермаркет («Наш Гипермаркет»). Можно отметить следующую тенденцию крупные торговые сети выводят на рынок проекты под новым брендом, что обусловлено опасением размывания образа бренда и стремлением охватить различные категории покупателей. Данная тенденция подтверждается примерами многих компаний, запустивших новые проекты. Крупнейший в России оператор ритейла „Metro Group“ вывел на рынок гипермаркеты «Real», сеть магазинов «Магнит» уже открыла супермаркеты «Тандер», а с 2007 начнет развивать формат гипермаркета, «Лента» открывает сеть «магазинов у дома» под названием «Норма». Переход сети к мультиформатности может осуществляться и другим путем в ходе сделок M&A (слияния и поглощения). Холдинг X5, созданный в ходе слияния «Пятерочки» и «Перекрестка» развивает сеть экономичных супермаркетов «Пятерочка», а также супермаркетов и гипермаркетов «Перекресток». В перспективе конкуренция между сетями ужесточится, что будет способствовать дальнейшему развитию как самих компаний, так и розничной торговли в целом. Сети начнут больше ориентироваться на потребителя как путем развития разных форматов торговли, так и путем реализации новых маркетинговых акций и программ лояльности. Подробнее об исследовании… Другие новости в рубрике: Цена на газ на внутреннем рынке РФ будет ниже Магнит разместит облигации на 5 млрд. руб. Планируется построить 700 гражданских самолетов Интерррос. Бизнес разделен Факторы влияющие на создание ТСЖ Менеджмент Х5 отрицает возможность ее продажи Вимм-Билль-Данн выпускает еврооблигации АвтоВАЗ продолжит выпускать «классику» до 2009 г В структуре услуг страхования лидирует транспорт Мужчины не привыкли ухаживать за своей кожей |
Предложение Новости по дате
Объявления |