AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Обзоры рынков

Мужчины не привыкли ухаживать за своей кожей

30 января 2007

Эксперты рынка оценивают сегодняшний объем мирового рынка косметических средств примерно в 16 млрд долл. Все большую долю в линейке парфюмерно-косметических средств начинает занимать мужской сегмент. Что касается нашей страны, то мужской сегмент как отдельное направление на рынке ПКС стал активно развиваться сравнительно недавно — лишь с начала 2000-х гг. Однако, его следует признать достаточно активно развивающимся.

Российский мужчина-потребитель ПКС обладает рядом характерных социо-культурных различий. Так, специалистами отмечено гораздо более консервативное потребительское поведение на рынке ПКС мужчин-россиян, чем, скажем, немецких потребителей, уделяющих значительно большее потребительское внимание, чем россияне, в частности, средствам по уходу за кожей. Тем не менее, потребительский рынок в России развивается. И уже сегодня отечественный рынок мужской косметики можно условно разделить на несколько товарно-групповых сегментов: средства, связанные с процессом бритья, дезодоранты, средства по уходу за волосами (шампуни, кондиционеры), гели для душа и косметические средства по уходу за кожей. Специалисты отмечают, что лидерами продаж являются дезодоранты, а аутсайдерами — различные средства по уходу за кожей.

Аналитики Symbol-Marketing пришли к аналогичным выводам.Исследование, посвященное изучению потребительского поведения мужчин-москвичей, относимых к среднему классу, показало, что наши мужчины-Middle-class еще не привыкли ухаживать за своей кожей — порядка 60% не покупают крем для кожи, около 1/3 — гель для душа, а каждый четвертый не пользуется парфюмерией. Наиболее покупаемым продуктом из линии мужской парфюмерии оказалась пена/гели для и после бритья — почти 90% покупающих.

Основные факторы выбора позволяют говорить о процессе становления потребительской культуры у нашего среднего класса. На первые места устойчиво выходят факторы аромата (85-90% выбора по всем товарным группам), состава (60-75%), известности марки (70-75%).

Небезынтересны и лучшие места продаж косметических средств. Здесь отрадно констатировать, что «рыночные» покупки не только не вошли в наиболее предпочтительные места покупки, но и заняли чуть ли не последнюю позицию. На первых же местах практически по всем группам парфюмерных средств — покупки в специализированных магазинах (от 40 до 55% по разным товарным группам), отделах торговых центров (от 20 до 35%), и даже бутиках (17%).

Что потребляет наша мужская половина среднего класса? Здесь ограничимся лишь констатацией того, что потребительская корзина более чем на 95% состоит из иностранных торговых марок.

При перепечатке необходимо ссылаться на «РБК.Исследования рынков».

Подробнее об исследовании…

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
Балтика меняет регистратора
Возможно Газпром приобрел еще одно месторождение
Объём авторынка в России выйдет на 5 место в мире к 2010 году
Пельмени «От Палыча» признаны самыми «мясными»
Увеличение доли современных форматов торговли
ВБД — возможность покупки активов в Европе
АМО «ЗИЛ» создаст СП с японской компанией
Сети NGN открывают широкие перспективы
Лизинг в энергетике становится одним из наиболее перспективных сегментов
Финансовый результат зависит от налогообложения

Предложение

Новости по дате

« Январь 2007 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru