AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Обзоры рынков

Развитие автомобильного рынка России

15 января 2007

В конце декабря 2006 года компания «Автомобильная статистика» подготовила прогноз развития автомобильного рынка России на среднесрочный период — до 2010 года. По мнению аналитиков, бурный рост российского авторынка сохранится еще как минимум на 3-4 года. Ежегодный прирост продаж будет находиться пределах 300-350 тыс. машин, а вот относительные показатели начнут немного снижаться. Так, если в истекшем году рынок новых легковых автомобилей вырос на 23%, то в 2007 году рост рынка составит 17,7%, а в 2008 году — 15,8% и в дальнейшем темпы прироста сохранятся.

Сегмент новых иномарок, который в 2006 году показал феноменальный рост в 66%, в следующем году может вырасти еще на 35-40%, а в 2008-2010 годах прирост будет находиться в пределах 22-26% в год. А вот продажи российских моделей, сократившиеся в ушедшем году на 9%, в следующем могут упасть еще на 5-6%, и далее ожидать роста в этом сегменте не приходится. В итоге в 2010 году на территории России дилеры продадут более 3 млн. автомобилей, из которых на долю иномарок будет приходиться почти 80% рынка. К тому времени, среди массовых отечественных моделей на рынке останется только автомобили LADA и УАЗ, который сохранит за собой достаточно узкую нишу недорогих внедорожников. Модели «Иж» и «Ока» уже фактически покинули сцену, а продажи легковых моделей ГАЗ «Волга» постепенно будут сокращаться. Доля автомобилей LADA c нынешних 37,2% рынка сократится к 2010 году до 19-20%. Тем не менее, все шансы остаться лидером российского рынка у тольяттинской марки по-прежнему остаются.

Лидирующие позиции в сегменте иномарок сохранят за собой Ford, Chevrolet, Toyota и Hyundai. За счет местной сборки, к ним также подтянутся Renault и Kia. Все эти бренды к 2010 году преодолеют 200-тыс. рубеж, а особо успешные выйдут на уровень продаж в 300 тысяч автомобилей в год. Суммарные продажи ряда китайских марок (Great Wall, Chery, Geely, BYD и др.) к тому времени также приблизятся к 200-тысячной отметке, а основными регионами их вхождения на российский рынок станут Урал и Сибирь.

Емкость российского рынка в денежном эквиваленте растет сейчас более быстрыми темпами, нежели в количественном выражении. Так, согласно расчетам специалистов компании «Автомобильная статистика», в 2006 году на новые легковые автомобили россияне потратили 29,1 млрд долл., что на 54,1% больше, чем в 2005 году. А с учетом ввоза в Россию подержанных иномарок суммарная емкость рынка составила около 34 млрд долл.

Одним из главных факторов, обеспечившим столь бурный рост российского рынка, стал существенный приток кредитных денег. По оценке аналитиков, в 2006 году банки выдали автокедиотов на сумму порядка 200 млрд руб. (7,5-8 млрд долл.), тогда как в 2005 году банки «вложили» в российский авторынок всего 4-4,5 млрд долл. Текущий портфель автокредиов в российских банках по состоянию на начало 2007 года аналитики оценивают на уровне 10 млрд долл., а долю автомобилей, продающихся через кредитные схемы — на уроне 35-40%. В дальнейшем этот сегмент рынка будет развиваться не мене быстрыми темпами.

Говоря о ценовой сегментации рынка, аналитики отмечают, что в истекшем году почти половина (875 тыс. шт. или 49,2%) от общего объема продаж новых автомобилей приходилась на диапазон до 10 тыс долл. Тем не менее, этот сегмент рынка из года в год планомерно сокращается. При этом отмечается существенный рост во всех остальных сегментах рынка, и особенно в относительно доступной нише — от 10 до 15 тыс долларов. Ежегодный прирост продаж в этом сегменте составляет порядка 140-150 тысяч машин, и уже сейчас на него приходится около 20% рынка. В дальнейшем этот сегмент рынка станет самым массовым, и к 2010 году будет занимать более половины рынка. Аналитики также отмечают, что верхний ценовой эшелон (свыше 30 тыс долл.), занимающий сейчас всего 8,4% от общего объема продаж, тем не менее, аккумулирует на себя более 30% денежных средств, потраченных покупателями автомобилей (8,85 млрд долл. по 2006 году). В этом сегменте уже сейчас развернулась ожесточенная конкуренция, и с каждым годом она будет только возрастать.

При перепечатке необходимо ссылаться на «РБК.Исследования рынков».

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
Продажа 50% акций ТД «Копейка»
Евраз существенно увеличил производство
Всего 10-12% резюме соответствуют указанным требованиям
Затраты на медицинское обслуживание семьи
Х5 Retail Group увеличит число франчайзи
Mitsubishi может построить в России завод
Объем продаж КамАЗа в 2006 году повысился
Дисконтная карта мотивирует на повторное посещение магазина
Экспресс-исследования рынка ремонтных работ

Предложение

Новости по дате

« Январь 2007 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru