Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Обзоры рынков Развитие автомобильного рынка России15 января 2007 В конце декабря 2006 года компания «Автомобильная статистика» подготовила прогноз развития автомобильного рынка России на среднесрочный период до 2010 года. По мнению аналитиков, бурный рост российского авторынка сохранится еще как минимум на 3-4 года. Ежегодный прирост продаж будет находиться пределах 300-350 тыс. машин, а вот относительные показатели начнут немного снижаться. Так, если в истекшем году рынок новых легковых автомобилей вырос на 23%, то в 2007 году рост рынка составит 17,7%, а в 2008 году 15,8% и в дальнейшем темпы прироста сохранятся.
Сегмент новых иномарок, который в 2006 году показал феноменальный рост в 66%, в следующем году может вырасти еще на 35-40%, а в 2008-2010 годах прирост будет находиться в пределах 22-26% в год. А вот продажи российских моделей, сократившиеся в ушедшем году на 9%, в следующем могут упасть еще на 5-6%, и далее ожидать роста в этом сегменте не приходится. В итоге в 2010 году на территории России дилеры продадут более 3 млн. автомобилей, из которых на долю иномарок будет приходиться почти 80% рынка. К тому времени, среди массовых отечественных моделей на рынке останется только автомобили LADA и УАЗ, который сохранит за собой достаточно узкую нишу недорогих внедорожников. Модели «Иж» и «Ока» уже фактически покинули сцену, а продажи легковых моделей ГАЗ «Волга» постепенно будут сокращаться. Доля автомобилей LADA c нынешних 37,2% рынка сократится к 2010 году до 19-20%. Тем не менее, все шансы остаться лидером российского рынка у тольяттинской марки по-прежнему остаются. Лидирующие позиции в сегменте иномарок сохранят за собой Ford, Chevrolet, Toyota и Hyundai. За счет местной сборки, к ним также подтянутся Renault и Kia. Все эти бренды к 2010 году преодолеют 200-тыс. рубеж, а особо успешные выйдут на уровень продаж в 300 тысяч автомобилей в год. Суммарные продажи ряда китайских марок (Great Wall, Chery, Geely, BYD и др.) к тому времени также приблизятся к 200-тысячной отметке, а основными регионами их вхождения на российский рынок станут Урал и Сибирь. Емкость российского рынка в денежном эквиваленте растет сейчас более быстрыми темпами, нежели в количественном выражении. Так, согласно расчетам специалистов компании «Автомобильная статистика», в 2006 году на новые легковые автомобили россияне потратили 29,1 млрд долл., что на 54,1% больше, чем в 2005 году. А с учетом ввоза в Россию подержанных иномарок суммарная емкость рынка составила около 34 млрд долл. Одним из главных факторов, обеспечившим столь бурный рост российского рынка, стал существенный приток кредитных денег. По оценке аналитиков, в 2006 году банки выдали автокедиотов на сумму порядка 200 млрд руб. (7,5-8 млрд долл.), тогда как в 2005 году банки «вложили» в российский авторынок всего 4-4,5 млрд долл. Текущий портфель автокредиов в российских банках по состоянию на начало 2007 года аналитики оценивают на уровне 10 млрд долл., а долю автомобилей, продающихся через кредитные схемы на уроне 35-40%. В дальнейшем этот сегмент рынка будет развиваться не мене быстрыми темпами. Говоря о ценовой сегментации рынка, аналитики отмечают, что в истекшем году почти половина (875 тыс. шт. или 49,2%) от общего объема продаж новых автомобилей приходилась на диапазон до 10 тыс долл. Тем не менее, этот сегмент рынка из года в год планомерно сокращается. При этом отмечается существенный рост во всех остальных сегментах рынка, и особенно в относительно доступной нише от 10 до 15 тыс долларов. Ежегодный прирост продаж в этом сегменте составляет порядка 140-150 тысяч машин, и уже сейчас на него приходится около 20% рынка. В дальнейшем этот сегмент рынка станет самым массовым, и к 2010 году будет занимать более половины рынка. Аналитики также отмечают, что верхний ценовой эшелон (свыше 30 тыс долл.), занимающий сейчас всего 8,4% от общего объема продаж, тем не менее, аккумулирует на себя более 30% денежных средств, потраченных покупателями автомобилей (8,85 млрд долл. по 2006 году). В этом сегменте уже сейчас развернулась ожесточенная конкуренция, и с каждым годом она будет только возрастать. Другие новости в рубрике: Продажа 50% акций ТД «Копейка» Евраз существенно увеличил производство Всего 10-12% резюме соответствуют указанным требованиям Затраты на медицинское обслуживание семьи Х5 Retail Group увеличит число франчайзи Mitsubishi может построить в России завод Объем продаж КамАЗа в 2006 году повысился Дисконтная карта мотивирует на повторное посещение магазина Экспресс-исследования рынка ремонтных работ |
Предложение Новости по дате
Объявления |