Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Обзоры рынков Автопарки Санкт-Петербурга19 декабря 2006 Парк легковых автомобилей Санкт-Петербурга более «старый», нежели парк Москвы, и даже старее, чем в среднем по России. Так, если на долю легковых автомобилей в возрасте более 10 лет в Москве приходится 30,9% парка, в среднем по России 50,6%, то в Санкт-Петербурге 56,9%. А доля машин в возрасте моложе 5 лет в Питере наоборот существенно меньше 17,3%, против 38,2% в столице и 21,7% в среднем по России. Такой вывод делают аналитики компании «АВТОСТАТ» в маркетинговом отчете «Анализ автомобильного рынка и парка Санкт-Петербурга».
По состоянию на 1 января 2006 года на учете в ГИБДД Санкт-Петербурга числилось 1 млн. 331,2 тысяч автотранспортных средств. Примерно 11,1% (148,3 тыс. шт.) из них находилось в собственности юридических лиц, остальная автомобильная техника принадлежала частным лицам. В целом по России доля юр. лиц чуть больше, чем в Санкт-Петербурге 13,3%. Доля легковых автомобилей от всего автотранспорта столицы составляет 79,9%, что выше, чем в среднем по России (69,2%). Грузовые автомобили занимают порядка 8% парка (106,2 тыс. шт.). Доля мототранспорта составляет 4,1%, а доля автобусов примерно 1,5%. О структуре возрастного состава парка сказано выше, а сейчас несколько слов о динамике его формирования. За последние семь лет, с 1999 по 2006 год парк легковых автомобилей в Санкт-Петербурге увеличился на 34,8%. То есть, среднегодовой прирост парка за этот период составил 5,8%. Примерно такую же динамику формирования парка аналитики компании «АВТОСТАТ» констатировали в отчете по Москве. Для сравнения в среднем по России за этот же период парк вырос на 29,7%. То есть среднегодовое значение прироста парка оказалось чуть менее 5%. На каждую 1000 жителей 4,7-миллионного города в 1999 году приходилось примерно 157 автомобилей. К началу 2006 года этот показатель вырос до 228 автомобилей. Это существенно больше среднего показателя по России, который составлял 176 автомобилей на 1000 жителей. Тем не менее, Санкт-Петербург по автомобилизации населения среди регионов России находится лишь на 6 месте, пропуская вперед Москву и Московскую область, а также Калининградскую, Камчатскую и Сахалинскую области. Доля иномарок в парке Санкт-Петербурга исторически выше, чем в среднем по России, и даже выше, чем в Москве. Так, уже в 1999 году в Санкт-Петербурге на долю иномарок приходилось 29,4% парка, тогда как в Москве только 21%, а в целом по России 14,3%. Но динамика прироста парка иномарок (+13,4% в год) несколько отстает от общероссийской (+15,9%), и тем более московской (+21,9%). По состоянию на начало 2006 года, доля иномарок в легковом автопарке Санкт-Петербурга, вплотную приблизилась к отметке в 40%. Тогда как в Москве на долю иномарок приходилось 36,2% парка, а в среднем по России 21,5%. По отечественным маркам легковых автомобилей прирост парка в последние три года находится на уровне менее 1%. Тем не менее, их абсолютное число пока больше, чем число иномарок. Марочная структура автопарка Санкт-Петербурга выглядит так. Больше всего в Питере автомобилей LADA 43%. При этом доля вазовской «классики» составляет 23,9% парка, семейство «Самара» занимает 11,8%, «десятое» семейство 5,7%, а различные модификации «Нивы» 1,6%. Доли других отечественных марок легковых автомобилей из года в год неуклонно снижаются. Суммарно они составляют сейчас 13,4%, что даже ниже, чем в Москве (17,2%). Среди отечественных марок наибольшую долю в легковом автопарке «северной столицы» занимает «ГАЗ» (4,9%), далее идет «Москвич» (3,3%), следом «ЗАЗ» (3,3%), потом «Иж» (0,71%), «Ока» (0,64%) и «УАЗ» (0,56%). Самой распространенной иномаркой в Санкт-Петербурге является Volkswagen. Причем на его долю здесь приходится более 15% парка иномарок, тогда как в Москве на долю этой марки приходится лишь 9% парка. На втором месте с долей 11,2% находится Ford. Общероссийский лидер парка иномарок Toyota в Санкт-Петербурге занимает лишь пятое место (7,54%). Вперед себя по числу зарегистрированных машин Toyota пропустила Opel (9,77%) и Mercedes (7,95%). Популярность марки Opel объясняется его дешевизной в подержанном состоянии и близостью западной границы, откуда эти модели и завозились. В первую десятку также входят Audi (5,4%), BMW (4,8%), Mitsubishi (4,65%), Nissan (4,02%) и Hyundai (3,34%). По приросту парка за последние два года в Санкт-Петербурге лидируют Toyota, Hyundai, Mitsubishi, Ford и Nissan. Другие новости в рубрике: Балтика построит новый завод в Новосибирске Газпром утвердил порядок премирования работников Загородный дом превращается в постоянное место жительства Рынок услуг загара вырос Мониторинг цен на услуги ресторанов Москвы. Консалтинговые услуги в недвижимости Рост спроса на фитнес-услуги в Москве Требования к игровым компьютерам Мониторинг условий денежных переводов в банках Москвы. Возможные сбои в поставках импортных лекарств |
Предложение Новости по дате
Объявления |