AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Компании

РАО ЕЭС — стратегия энергосбытовых компаний

11 декабря 2006

РАО ЕЭС определило «судьбу» энергосбытовых компаний. На совете директоров энергохолдинга было принято решение об их продаже. Наиболее предпочтительным называется вариант проведения открытого аукциона. При этом в торгах по сбытам не могут участвовать сетевые компании РАО ЕЭС, так как законодательно установлено, что монопольные и конкурентные сектора не могут быть совмещены на переходном этапе функционирования энергоотрасли (переходный этап закончится с ликвидацией РАО ЕЭС). Отметим, что те сбытовые компании, которые перешли под имя АО-энерго (например, Саратов- или Самараэнерго), могут быть проданы только после принятия отдельного распоряжения правительства РФ. В первом квартале следующего года РАО ЕЭС должно определиться с графиком продаж. Основная масса энергосбытов будет продана в 2008 году до реорганизации РАО ЕЭС.
 
Мы положительно рассматриваем инициативу РАО по проведению открытых аукционов по сбытовым компаниям, что позволит продать эти активы по более выгодной цене. Примером (правда, пока единственным) является аукцион по Ярославской сбытовой компании, где конечная цена превысила начальную в 3 раза. Рыночная стоимость долей РАО ЕЭС в сбытовых компаниях сейчас составляет более $850 млн. Мы полагаем, что совокупная выручка от проведения аукционов легко может «перевалить» за отметку в $1 млрд. В то же время оговоримся, что не все сбытовые компании будут пользоваться серьезным спросом у инвесторов. Прежде всего стоит обратить внимание на сбыты самых развитых регионов: Москва, Санкт-Петербург, Тюмень. Мы полагаем, что акции энергосбытов являются довольно рискованной инвестицией и не подходят для «спокойных» инвесторов. Энергосбыты не имеют собственных активов, и, по сути, эти компании — совокупность абонентов, которым поставляется электроэнергия, закупленная на ОРЭ. Следовательно, нужно обращать внимание на структуру потребителей и их платежеспособность, причем наличие очень крупного потребителя у сбыта не очень хорошо, так как такой потребитель может выйти на оптовый рынок электроэнергии самостоятельно, в один миг «лишив» сбыт заметной части доходов. Кроме того, нельзя исключать из внимания не до конца урегулированные «правила игры» энергосбытовых компаний. Прежде всего это правила работы розничного рынка электроэнергии, вступившие в силу только недавно.

Аналитик ИК Брокеркредитсервис, Ирина Филатова.

Источник: www.bcs.ru

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
Ограничения на импорт риса ослабили
Красноярская генерация
ЛУКОЙЛ приобрел новую порцию автозаправок
Доля рынка спортивных товаров находится «в тени»
Объём потребления строительных камней, на уровне 5% в год
Газпром может привлечь партнеров для разработки Штокмана — В.Христенко
Ростехнадзор одобрил проект строительства ВСТО на отрезке Тында-Алдан
Вимм-Билль-Данн. Сильная отчетность за 9 месяцев
России нужно развивать партнерство с EADS
Ford — производство автомобилей в России

Предложение

Новости по дате

« Декабрь 2006 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru