Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Обзоры рынков Российский рынок розничной торговли входит в десятку крупнейших в мире16 августа 2006 В августе 2006 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование «Розничные продовольственные сети в России».
В настоящий момент российский рынок розничной торговли входит в десятку крупнейших в мире и в пятерку наиболее крупных европейских рынков. По уровню инвестиционной привлекательности рынок нашей страны занимает второе место среди развивающихся стран, уступив по итогам 2005 г. пальму первенства Индии (в 2004 г. занимал первое место). Последние годы доля розничной торговли продовольственными товарами стабильна и равняется примерно 45-46% от общего объема розничной торговли. По итогам 2005 г. оборот розничной торговли продовольственными товарами достиг 115 млрд долл. В тоже время совокупный объем продаж крупнейших розничных сетей России составляет лишь 10 млрд долл. Таким образом, доля крупнейших розничных сетей России в общем объеме торговли продовольственными товарами меньше 9%. Лишь в Москве сети занимают 35% продовольственного рынка. Это обстоятельство свидетельствует о значительном потенциале для их роста. Отметим, что в 2004 г. совокупный объем продаж крупнейших продовольственных розничных сетей составил лишь 7,3 млрд долл. Т.е. по итогам 2005 г. темпы прироста составили 37% по отношению к 2004 г. Розничные продовольственные сети демонстрируют более высокий темп роста, чем продовольственный рынок в целом (25,1% по итогам 2005 г.). Отметим, что из-за обострения конкуренции (как между отечественными игроками, так и в связи с приходом западных ритейлеров), крупнейшие игроки рынка в значительной степени были вынуждены переориентироваться на иные стратегии развития, нежели экстенсивный путь, предполагающий простое открытие новых торговых точек. Сейчас они расширяют свое присутствие на рынке, во-первых, за счет поглощения конкурентов, во-вторых, за счет регионального расширения с построением новой логистической сети. По оценкам экспертов, наибольшим потенциалом роста обладают региональные розничные сети. Также перспективным (особенно в Москве) является премиальный сегмент, насыщенный лишь на 40%. По итогам 2005 г. крупнейшими розничными продовольственными сетями, действующими на территории России, являлись следующие компании: Metro C&C (1,6 млрд долл., по другим данным 1,815 млрд.), Магнит (оборот 1,576 млрд долл.), Пятерочка (1,35 млрд долл.), Перекресток (1,015 млрд долл.), Дикси (857 млн долл.), Седьмой Континент (712 млн долл.), Копейка (605 млн долл.) и др. В то же время ожидается, что слияние «Перекрестка» и «Пятерочки» позволит объединенной компании значительно улучшить свои показатели и выйти на первое место по выручке среди продовольственных ритейлеров. Другие новости в рубрике: В Петербурге «доллар» стоит от 29 до 35 рублей Темпы роста отечественного рынка телекоммуникаций замедляются Электронная версия книги Орлов А.И. Менеджмент Треть покупателей тратит на квартиры в таунхаусах 0,5 -1 млн. долларов Средняя цена на книгу в России меньше европейской в 5 раз ИНТАЛЕВ: OLAP для Корпоративные Финансы 2005 |
Предложение Новости по дате
Объявления |