Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Обзоры рынков Рынок бытовой техники в России занимает первое место на рынке товаров народного потребления14 августа 2006 В августе 2006 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бытовой техники в России.
Российский рынок бытовой техники считается самым перспективным и быстрорастущим в Европе, продемонстрировав в 2005 г. рост на 15%, а в предшествующие годы 20-30%. При этом по многочисленным оценкам специалистов, в ближайшие несколько лет темпы роста рынка начнут замедляться и остановятся на отметке 7-10% в год. За последние 10 лет рынок в значительной степени сформировался. По темпам роста он занимает первое место на рынке товаров народного потребления, даже, несмотря на некоторое замедление, а по объемам продаж второе место после рынка продуктов питания. По оценкам специалистов DISCOVERY Research Group, объем российского рынка бытовой техники в 2005 году составил 10,5 11,5 млрд долл. Однако существуют и более оптимистичные мнения. Основные факторы роста рынка: увеличение реальных доходов населения и развитие потребительского кредитования. Однако последний фактор является одновременно и препятствием к дальнейшему росту. В течение последних лет значительная часть бытовой техники была куплена населением на средства потребительских кредитов, которые сейчас и еще несколько лет будут выплачиваться. Зато достигнута задача обновления минимально необходимого набора техники. Основными и самыми яркими тенденциями на рынке стали рост конкуренции благодаря приходу крупных торговых иностранных компаний, а также иностранных производителей, которые все чаще объявляют о размещении своих производств на территории России. Самым крупным сегментом рынка является крупногабаритная бытовая техника, к которому в первую очередь относят стиральные машины, холодильники, морозильники, кухонные плиты и панели, микроволновые печи. Его объем, по различным оценкам, составил в 2005 г. от 6 до 8 млрд долл. При этом отмечается, что большая часть продаваемой в России бытовой техники иностранного производства. По официальным данным общий объем импорта в 2005 г. составил 4-5 млрд долл. По данным ФТС 4,2 млрд долл., что не превышает 40% от всего рынка бытовой техники в России. Реальный объем импорта бытовой техники в Россию в 2005 г. составляет порядка 7-8 млрд долл., что эквивалентно 65-70% рынка. В настоящее время до 50% российского рынка бытовой техники контролируют крупнейшие торговые сети «Эльдорадо», «М.Видео», «Техносила» и «Мир». Около 25% рыка приходится на региональные торговые сети. Оставшаяся часть распределяется между другими форматами торговли. При перепечатке необходимо ссылаться на «Магазин исследований AUP.Ru» (http://mi.aup.ru/) Подробнее об исследовании. Другие новости в рубрике: Электронная версия книги Орлов А.И. Менеджмент Треть покупателей тратит на квартиры в таунхаусах 0,5 -1 млн. долларов Средняя цена на книгу в России меньше европейской в 5 раз ИНТАЛЕВ: OLAP для Корпоративные Финансы 2005 Объем отечественного рынка ИТ удвоится к 2009 году Спрос на офисную недвижимость в Краснодаре превышает предложение |
Предложение Новости по дате
Объявления |