AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Обзоры рынков

Рынок бытовой техники в России занимает первое место на рынке товаров народного потребления

14 августа 2006

В августе 2006 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бытовой техники в России.

Российский рынок бытовой техники считается самым перспективным и быстрорастущим в Европе, продемонстрировав в 2005 г. рост на 15%, а в предшествующие годы 20-30%. При этом по многочисленным оценкам специалистов, в ближайшие несколько лет темпы роста рынка начнут замедляться и остановятся на отметке 7-10% в год.

За последние 10 лет рынок в значительной степени сформировался. По темпам роста он занимает первое место на рынке товаров народного потребления, даже, несмотря на некоторое замедление, а по объемам продаж — второе место после рынка продуктов питания.

По оценкам специалистов DISCOVERY Research Group, объем российского рынка бытовой техники в 2005 году составил 10,5 — 11,5 млрд долл. Однако существуют и более оптимистичные мнения.

Основные факторы роста рынка: увеличение реальных доходов населения и развитие потребительского кредитования. Однако последний фактор является одновременно и препятствием к дальнейшему росту. В течение последних лет значительная часть бытовой техники была куплена населением на средства потребительских кредитов, которые сейчас и еще несколько лет будут выплачиваться. Зато достигнута задача обновления минимально необходимого набора техники.

Основными и самыми яркими тенденциями на рынке стали рост конкуренции благодаря приходу крупных торговых иностранных компаний, а также иностранных производителей, которые все чаще объявляют о размещении своих производств на территории России.

Самым крупным сегментом рынка является крупногабаритная бытовая техника, к которому в первую очередь относят стиральные машины, холодильники, морозильники, кухонные плиты и панели, микроволновые печи. Его объем, по различным оценкам, составил в 2005 г. от 6 до 8 млрд долл.

При этом отмечается, что большая часть продаваемой в России бытовой техники иностранного производства. По официальным данным общий объем импорта в 2005 г. составил 4-5 млрд долл. По данным ФТС — 4,2 млрд долл., что не превышает 40% от всего рынка бытовой техники в России. Реальный объем импорта бытовой техники в Россию в 2005 г. составляет порядка 7-8 млрд долл., что эквивалентно 65-70% рынка.

В настоящее время до 50% российского рынка бытовой техники контролируют крупнейшие торговые сети — «Эльдорадо», «М.Видео», «Техносила» и «Мир». Около 25% рыка приходится на региональные торговые сети. Оставшаяся часть распределяется между другими форматами торговли.

При перепечатке необходимо ссылаться на «Магазин исследований AUP.Ru» (http://mi.aup.ru/)

Подробнее об исследовании.

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
Электронная версия книги — Орлов А.И. Менеджмент
Треть покупателей тратит на квартиры в таунхаусах 0,5 -1 млн. долларов
Средняя цена на книгу в России меньше европейской в 5 раз
ИНТАЛЕВ: OLAP для Корпоративные Финансы 2005
Объем отечественного рынка ИТ удвоится к 2009 году
Спрос на офисную недвижимость в Краснодаре превышает предложение

Предложение

Новости по дате

« Август 2006 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru