AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Обзоры рынков, Финансы и страхование

Средние банки уделяют слишком мало внимания развитию операций по обслуживанию клиентов

20 июля 2006

Крупные российские банки имеют более взвешенную политику в отношении портфеля ценных бумаг, чем средние и мелкие банки.

Самым доходным инструментом среди ценных бумаг у крупнейших банков являются векселя, а у средних банков — акции.

Нестабильность доходов от операций с ценными бумагами заставляет крупные банки сокращать долю портфеля ценных бумаг в структуре активов. За 2 последних года крупные банки уменьшили долю нетто-доходов от операций с ценными бумагами почти в 2 раза, в то время как средние банки, наоборот, почти в 3 раза увеличили их долю. Рост этого вида дохода у средних банков выше роста всех остальных видов доходов.

Активная позиция средних банков на рынке ценных бумаг может привести к негативному результату, высокая доля доходов от операций с ценными бумагами ставит средние банки в чрезвычайную зависимость от фондового рынка.

Доля выпущенных ценных бумаг в структуре срочных пассивов у крупнейших банков составляет (на 01.05.06 г.) 13%, тот же показатель у средних банков — 38%.

При этом ставка обслуживания собственных ценных бумаг у средних банков в 2,5 раза ниже, чем у пула крупных банков. Скорее всего, с учётом роста вексельного рынка, доля операций с данными бумагами будет увеличиваться среди других видов привлечений. В том числе, из-за меньшей ставки обслуживания ценных бумаг, выпущенных средними банками.

Анализируя другие доходные статьи, исследователи бюро экономики и маркетинга «Р.И.Т.» пришли к выводу, что средние банки уделяют слишком мало внимания развитию операций по обслуживанию клиентов: комиссионные доходы и доходы от кредитования у средних банков растут с меньшей скоростью, чем у крупных банков.

Ставка доходности по комиссионным операциям (3% — 4%) у средних банков в два раза ниже, чем у крупных. Рост ставки доходности по комиссионным операциям у средних банков на порядок меньше по сравнению с 2% в год у крупнейших банков.

Таким образом, средние банки пока не в состоянии конкурировать с крупными по комиссионным операциям. Несмотря на перспективность комиссионных операций и низкие риски последних, средние банки существенно отстают от развития этого направления бизнеса.

При перепечатке необходимо ссылаться на «Магазин исследований AUP.Ru» (http://mi.aup.ru/)

Подробнее об исследовании.

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
Наибольшая сумма среднего чека в гипермаркетах
60% объемов грузовых перевозок выполняется автомобильным транспортом
Зимой 2006-2007 года возможны ограничения электроснабжения и теплоснабжения во многих регионах России
В частных клиниках слишком высокие цены
44,8% потребителей не обращает внимания на цену при покупке пирожных
Сезонные распродажи предыдущих коллекций привлекают наибольшее число посетителей

Предложение

Новости по дате

« Июль 2006 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru