AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Обзоры рынков, Финансы и страхование

Обзор рынка потребительского кредитования

7 июля 2006

По данным исследовательской компании «BusinessVision», 38% жителей Москвы и 31% жителей Санкт-Петербурга пользовались потребительскими кредитами. В целом по сравнению с исследованием, проведенном в 2005 году, значительно возросла доля респондентов, уже воспользовавшихся потребительским кредитованием, и с 31 до 27% сократилась доля тех, кто не брал кредит и в дальнейшем не собирается воспользоваться данной банковской услугой.

Как и в 2005 году, более половины респондентов (62%) видят в потребительском кредите хорошую возможность совершить какую-то крупную покупку в рассрочку. Количество респондентов, считающих, что кредит — это лишняя трата денег на услуги банка, с 2005 года практически не изменилось и составило 9%. Преобладающее большинство респондентов пользовались целевым кредитом на покупку товаров и оказание услуг (в Москве — 66% опрошенных, в Санкт-Петербурге — 76%). Доля ипотечного кредитования наименьшая — 3% — в Санкт-Петербурге, в Москве она составила 4%.

Бытовая техника по-прежнему остается товаром, который чаще всего приобретают по программам целевого кредитования жители Москвы и Санкт-Петербурга — 57% и 52% соответственно. На втором месте по популярности, так же, как и в 2005 году, находится аудио-видео техника, ее приобретают в кредит 43% респондентов Москвы и 44% респондентов Санкт-Петербурга. По сравнению с 2005 годом в целом по всем респондентам возросли такие цели кредитования, как лечение (с 1 до 4%) и компьютерная техника (с 10 до 11%).

Как и в 2005 году, данное исследование показало, что более трех четвертей опрошенных, живущих в Петербурге и Москве, считают условия, на которых им был предоставлен последний кредит, приемлемыми для себя (85% опрошенных в 2006 году, 76% — в 2005). 17% респондентов, проживающих в Москве и Петербурге, считают условия своего кредита приемлемыми, но отмечают, что существуют более выгодные условия кредитования. Доля получивших кредит на неприемлемых для себя условиях незначительна (1%).

Согласно полученным данным, респонденты воспользовались кредитными программами преимущественно в  Сбербанке (22%), банке «Русский стандарт» (20%) и Хоум Кредит энд Финанс Банке (9%). По данным прошлогоднего исследования, в 2005 году лидерами были те же банки, но кредитами банка «Русский стандарт» воспользовались 27% опрошенных, а кредитами Хоум Кредит энд Финанс Банка и Сбербанка – по 22% респондентов. В 2006 году доли респондентов, которые взяли кредит в банках Внешторгбанк, Росбанк и Ситибанк составляют по 5% (в 2005 году в структуре они представлены не были). Также популярностью пользуются кредиты Райффайзенбанка (7% респондентов).

В 2005 году структура мест, где оформлялись кредиты, была следующей: более двух третей кредитов – в магазине, около 23% — в банке. В 2006 году ситуация изменилась: возросла доля кредитов, оформленных непосредственно в банке – до 36%, появилось новое место оформления – в точке присутствия банка по месту оказания услуги (это может быть торговый центр, медицинское или образовательное учреждение, туристическое агентство), где кредит был оформлен 13% опрошенных.

Более половины опрошенных планируют повторное приобретение товаров и услуг в кредит.

Исходя из результатов исследования, можно отметить сходства в поведении потребителей на рынке потребительского кредитования в Санкт-Петербурге и Москве.

При перепечатке необходимо ссылаться на «Магазин исследований AUP.Ru» (http://mi.aup.ru/)

Подробнее об исследовании.

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
Российские банки уверенно наращивают свои кредитные портфели
Уровень производства круглого леса в России вырос на 17%
Объем российского парфюмерно-косметического рынка достиг 7 млрд. долл.
Объём производства цемента в России достиг 48,5 млн. тонн

Предложение

Новости по дате

« Июль 2006 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru