![]() |
Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Обзоры рынков Развитие розничной торговли FMCG23 мая 2006 Об усилении конкуренция на российском розничном рынке свидетельствуют данные A.T.Kearney, которая оценивает рост насыщенности российского рынка за последний год в 34%. В результате российские ритейлеры вынуждены наращивать темпы развития сетей магазинов, активизировать региональную экспансию, развивать новые торговые форматы и, не довольствуясь органическим ростом, рассматривать варианты слияний и поглощений, что обусловливает высокую потребность во внешнем финансировании.
До 7% вырастет доля 5 крупнейших сетей в обороте розничной торговли продовольственными товарами в России в результате слияния «Пятерочки» и «Перекрестка». В I квартале 2006 года оборот розничной торговли вырос более чем на 10%, причем темпы роста оборота продовольственных товаров были ниже, чем непродовольственных — 8% и 12,3% соответственно. По данным ИА «INFOLine», темпы роста продаж крупнейших российских торговых сетей FMCG значительно выше: так, объем продаж сети «Копейка» вырос на 52%, сети «Магнит» — примерно на 40%, холдинга «Марта» — примерно на 45%. По мнению экспертов ИА «INFOLine», именно указанными выше причинами и объясняются важнейшие события, произошедшие на розничном рыке России в 2006 году: 1. В сфере слияний и поглощений: - слияние сетей «Пятерочка» и «Перекрёсток», которое планируется завершить до конца II квартала, и формирование на их основе крупнейшего розничного оператора в России с предполагаемым оборотом в 2008 году — 6 млрд. долл. - приобретение сетью «Магнит» 22 магазинов «Эконта» в Нижегородской области - приобретение сетью «Копейка» 48 универсамов «Эконта» и распределительного центра в Нижегородской области за 100 млн. долл. - приобретение сетью «Копейка» 18 магазинов в Самарской области за 22,3 млн. долл. - приобретение сетью «Пятерочка» 26% в капитале ООО «Урал-Агро-Торг» и формирование ООО «Пятерочка Урал» - приобретение сетью «Седьмой континент» у «Global USA» помещений в Москве и Московской области, где расположены магазины «Рамстор» - передача холдингом «Марта» компании «Билла Россия» 15 магазинов в Московском регионе 2. В сфере взаимодействия торговых сетей с финансовыми рынками: - размещение ОАО «Магнит» 18,94% уставного капитала в ходе IPO на РТС и ММВБ и привлечение 368 млн. долл. - размещение дополнительного выпуска акций в размере 13% уставного капитала сетью «Седьмой Континент» на сумму 6,6 млрд. руб. - размещение сетью «Копейка» облигаций на сумму 4 млрд. руб. - размещение ООО «Дикси-Финанс» облигаций на сумму 3 млрд. руб. - размещение группой компаний «Виктория» облигаций на сумму 1,5 млрд. руб. - привлечение сетью «Лента» двухлетнего синдицированный кредит ABN AMRO на 90 млн. евро Перспективы развития розничной торговли FMCG в России в 2006 году в первую очередь связаны с ускорением темпов роста доли современных форматов в обороте розничной торговли России. Так, в 2003 году прирост составил 3,5 процентных пункта, в 2004 и 2005 гг. — по 4 процентных пункта, прогноз ИА «INFOLine» на 2006 год — не менее 5 процентных пунктов до 28%. Кроме того, активизируется процесс формирования в России мультиформатных розничных сетей. По мнению аналитиков ИА «INFOLine», наиболее перспективно развитие одновременно в форматах гипермаркета и дискаунтера и/или супермаркета, что характерно для сетей «Пятерочка», «Перекресток», «7 Континент» и «Мосмарт». Необходимо отметить, что планы развития новых торговых форматов анонсировали сети «Лента», «Магнит», «Ашан», «О’Кей» и «Rewe Group». Не следует исключать и новых сделок слияний и поглощений, причем как с участием российских ритейлеров (например, не исключено приобретение сети «Рамстор» сетью «Седьмой континент»), так и международных (по мнению экспертов, «Альфа групп» после завершения приобретения доли акционеров сети «Пятерочка» может продать объединенную компанию «Wal-Mart» или «Carrefour»). При перепечатке необходимо ссылаться на «Магазин исследований AUP.Ru» (http://mi.aup.ru/) Подробнее об исследовании. Другие новости в рубрике: |
Предложение Новости по дате
Объявления |