Должностная инструкция рекламного агента
Типовой образецУтверждаю
___________________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, ________________________
предприятия и т.п., его (директор или иное
организационно правовая форма) должностное лицо,
уполномоченное
утверждать должностную
инструкцию)
" " ____________ 20__г.
м.п.
Должностная инструкция
рекламного агента
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)
" " ____________ 20___г. N__________
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
I. Общие положения
1.1. Агент рекламный относится к категории технических исполнителей.
Принимается на работу и увольняется с нее приказом директора предприятия
по представлению _______________________________________________________.
(менеджера по рекламе, руководителя соответствующего
структурного подразделения, иного должностного лица)
1.2. На должность агента рекламного назначается лицо, имеющее
среднее (полное) общее образование и специальную подготовку по
установленной программе без предъявления требований к стажу работы.
1.3. Агент рекламный непосредственно подчиняется ___________________
(менеджеру по рекламе,
________________________________________________________________________.
руководителю иного структурного подразделения, иному должностному лицу)
1.4. Во время отсутствия агента рекламного (отпуск, болезнь и пр.)
его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый
заместитель, который несет полную ответственность за надлежащее и
своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
1.5. В своей деятельности агент рекламный руководствуется:
- нормативными актами и методическими материалами по вопросам
выполняемой работы;
- уставом предприятия;
- правилами трудового распорядка;
- приказами и распоряжениями директора предприятия
и непосредственного руководителя;
- настоящей должностной инструкцией.
1.6. Агент рекламный должен знать:
- нормативные правовые акты, положения, инструкции, другие
руководящие материалы и документы, касающиеся торговой деятельности;
- законодательство о рекламе;
- виды рекламы и основы организации рекламной деятельности;
- перспективы развития отрасли, предприятия, производящих
рекламируемую продукцию и оказывающих услуги;
- номенклатуру и ассортимент выпускаемой продукции и выполняемых
услуг, основные их характеристики;
- требования потенциальных покупателей (заказчиков) производимой
продукции к оказываемым услугам;
- действующие прейскуранты;
- основы организации связи со средствами массовой информации, приемы
и методы делового общения и ведения переговоров;
- основы психологии;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила и нормы охраны труда.
II. Функции
На агента рекламного возлагаются следующие функции:
2.1. Посредничество в представлении и продвижении товаров, услуг,
коммерческих идей.
2.2. Заключение договоров или соглашений между доверителем и
посредником.
2.3. Взаимодействие с другими агентами по рекламе.
2.4. Представление установленной отчетности.
III. Должностные обязанности
Для выполнения возложенных на него функций агент рекламный
предприятия обязан:
3.1. Осуществлять в качестве посредника работу по представлению и
продвижению товаров, услуг, коммерческих идей, выполнению комплекса мер,
направленных на содействие их реализации или достижение других
маркетинговых задач, соблюдая действующие этические нормы рекламирования
товаров, услуг.
3.2. Заключать договоры или соглашения между доверителем и
посредником, определяющие характер и объем работ, которые необходимо
выполнить за счет и от имени доверителя, а также их оплату по действующим
тарифам или условиям договора (соглашения).
3.3. Информировать потенциальных покупателей и потребителей о новых
товарах, услугах, идеях, раскрывая (не присущие другим) их специфические
особенности, о практическом использовании объекта рекламы, убеждая их,
что именно этот товар (услуга, идея) ему нужны.
3.4. При проведении рекламной работы ссылаться на мнения престижного
покупателя или потребителя, учитывать платежеспособность различных групп
населения.
3.5. Стимулировать потребителя повторно делать покупки товара и
обращаться за услугами.
3.6. Выделять объект рекламы из массы сообщений, циркулирующих в
средствах массовой информации, характеризовать его дополнительно
отличительными потребительскими качествами, преимуществами на рынке
товаров и услуг, создавая спрос и побуждая покупателей и потребителей к
заключению сделки.
3.7. Принимать меры по обеспечению участия потенциальных покупателей
и потребителей в презентациях товаров и услуг, а также проводимых
ярмарках, выставках, экскурсиях на предприятия, изготавливающие
рекламируемую продукцию.
Проводить разъяснительную работу среди покупателей и потребителей
товаров о гарантиях, правах и способах защиты их интересов.
3.8. Осуществлять работу по популяризации предприятия-изготовителя,
его коммерческих связей, принципов, положенных в основу его деятельности,
направленную на формирование благожелательного отношения покупателей и
потребителей и обеспечению престижа рекламодателя.
3.9. Принимать участие в реализации перспективных планов подготовки
и размещения рекламы с учетом характера спроса (равномерного или
сезонного) на товары (услуги), совершенствовании методов ее проведения, а
также в работе по повышению эффективности и снижению затрат, связанных с
рекламой.
3.10. Устанавливать связь со средствами массовой информации по
вопросам размещения рекламы.
3.11. Изучать передовой отечественный и зарубежный опыт организации
рекламной работы, освоения новых видов рекламы, обеспечивающих выделение
и продвижение рекламируемого объекта на внутреннем и внешнем рынке
товаров и услуг.
3.12. Осуществлять взаимодействие с другими агентами по рекламе.
3.13. Составлять и представлять в установленные сроки отчетность.
IV. Права
Агент рекламный имеет право:
4.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия,
касающимися ее деятельности.
4.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по
совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными
настоящей инструкцией.
4.3. Получать от руководителей структурных подразделений,
специалистов информацию и документы по вопросам, входящим в его
компетенцию.
4.4. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в
исполнении своих должностных обязанностей и прав.
V. Ответственность
Агент рекламный несет ответственность:
5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности
правонарушения - в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных
трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)
Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
" " _____________ 20__г.
Согласовано:
Начальник юридического отдела
(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)
" " ________________ 20__г.
С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
" " _____________ 20__г.
Другие инструкции в разделе:
- Должностная инструкция директора больницы (дома) сестринского ухода (хосписа);
- Должностная инструкция инженера по гражданской обороне;
- Должностная инструкция начальника отдела материально-технического снабжения строительной организации.