ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАВЕДУЮЩЕГО ОТДЕЛЕНИЕМ ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ПО ТЕЛЕФОНУ (ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Должность заведующего отделением экстренной психологической
помощи по телефону ( Телефон Доверия ) вводится в штатное расписание
Центра психолого-педагогической помощи населению для организации
работы данного отделения.
1.2. Заведующий отделением экстренной психологической помощи по
телефону назначается и увольняется приказом директора Центра.
2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
2.1. Осуществляет общее руководство и планирование всей деятельности
отделения (далее Телефон Доверия ).
2.2. Заведующий является представителем службы на всех уровнях.
Развивает и поддерживает контакты с другими учреждениями и должностными
лицами системы социальной защиты населения и другими организациями.
2.3. Отвечает за наличие организационных, методических, материальных
и иных условий для нормального функционирования службы, в том числе
обеспечение техническими средствами.
2.4. Организует и проводит рекламную и просветительскую работу по
информированию населения о деятельности и предоставляемых услугах.
2.5. Разрабатывает и выносит на утверждение коллектива Правила внутреннего
трудового распорядка.
2.6. Занимается организацией набора, отбора и обучения новых консультантов
и волонтеров для работы на Телефоне Доверия.
2.7. Организует подбор профессиональных кадров для работы отделения,
отвечает за своевременное заключение договоров с внештатными сотрудниками.
2.8. Отвечает за ведение табеля учета рабочего времени консультантов,
предоставляет его в бухгалтерию.
2.9. Занимается анализом статистических данных по итогам работы
Телефона Доверия ( раз в полгода).
3. ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
Заведующий отделением должен знать:
3.1. Основы трудового законодательства, нормативные материалы системы
социальной защиты.
3.2. Нормативные, инструктивные и методические материалы по организации
деятельности служб психологической помощи населению по телефону.
Передовой отечественный и зарубежный опыт в данной области психосоциальной
работы.
3.3. Современные методы управления трудовым коллективом, обеспечивающие
наиболее полное раскрытие творческого потенциала работников.
3.4. Нормы и правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной
защиты.
4. ИМЕЕТ ПРАВО
4.1. Вносить предложения по повышению эффективности своей деятельности
и деятельности службы Телефон Доверия начальнику Управления.
4.2. Самостоятельно принимать решения в пределах своей компетенции
(в том числе: заключение и расторжение договоров с сотрудниками
службы; при необходимости производить оперативные замены консультантов
и др.) и нести за них ответственность.
5. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
5.1. Требования к образованию и стажу работы :
13 разряд - Высшее профессиональное образование: специалист по социальной
работе, психолог, психотерапевт, или иное высшее образование и дополнительное
образование в области психологии
или психотерапии со специализацией в области психологической помощи
по телефону без требований к стажу.
14 разряд - В дополнение к 13 разряду стаж работы в качестве консультанта,
супервизора или руководителя социальной службы не менее 1 года.
15 разряд - В дополнение к 13, 14 разрядам стаж работы в качестве
супервизора или руководителя социальной службы не менее 3-х лет.
6. ПРИМЕЧАНИЕ:
• Независимо от разряда должен проходить ежегодную переподготовку
по специализации в области психологической помощи по телефону в
объеме не менее 40 часов.
• Рабочий день заведующего отделением экстренной психологической
помощи по телефону согласовывается с руководством в интересах продуктивной
работы отделения. Ввиду специфики круглосуточной работы отделения
исполнение обязанностей заведующим может осуществляться в скользящем
режиме в течение всей недели по согласованию с руководством.
• Заведующий отделением при производственной необходимости может
совмещать профессии (должности ) по внутреннему совмещению.
Другие инструкции в разделе:
- Должностная инструкция инженера-проектировщика в строительстве;
- Должностная инструкция инженера по охране окружающей среды (эколога);
- Ответственный за работу с кадрами предприятия торговли: должностная инструкция.